При возникновении права на страховую пенсию по старости гражданин должен обратиться за её назначением, так как назначение пенсии носит заявительный характер.

Помимо личного обращения в клиентскую службу ПФР, можно обратиться по почте, через МФЦ, через сайт Пенсионного фонда России, а также через своего работодателя.

 

 

1. Можно ли обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости через работодателя?

Да, конечно. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ работодатель может обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия, но не ранее чем за месяц до достижения гражданином соответствующего возраста.

Граждане, у которых работодатель заключил соглашение с территориальным органом Пенсионного фонда об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи, могут начать заблаговременную подготовку документов для назначения страховой пенсии с помощью работодателя.

Для этого необходимо уведомить своего работодателя за 12 месяцев до наступления у работника пенсионного возраста и дать письменное согласие на представление документов в ПФР.

В свою очередь работодатель заранее формирует на своего сотрудника полный пакет документов и направляет их вместе с письменным согласием в электронном виде в ПФР по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью, что предусмотрено пунктом 80 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 19.01.2016 № 14н.

 

2. Какие документы нужно предоставить работодателю для назначения страховой пенсии по старости?

По общему правилу для назначения пенсии необходимы:

-                   Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства, гражданство лица, которому назначается пенсия

-                   Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

-                   Документы подтверждающие периоды работы, в том числе дающие право на досрочное пенсионное обеспечение

-                   Документы, подтверждающие иные периоды, включаемые в страховой стаж (периоды военной службы — военный билет, справка; периоды отпуска по уходу за ребенком — свидетельства о рождении детей)

-                   Сведения о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 2002 года (при необходимости)

 

 

 

3. Если документов для назначения пенсии будет недостаточно, кто сообщит мне об этом?

При рассмотрении заявления о назначении страховой пенсии в случае недостаточности документов или каких-либо дополнительных сведений территориальный орган ПФР даст разъяснения и уведомит гражданина об этом через работодателя.