Оценка деятельности полиции неразрывно связана с формированием общественного мнения, доверия граждан и формирования положительного облика сотрудника полиции.

Об одном из приоритетных направлений служебной деятельности правоохранительных органов рассказывает старший инспектор группы информационного обеспечения майор внутренней службы Юлия Юрьевна Кузнецова.

«Театр начинается с вешалки, а полиция с работы дежурной части. Именно поэтому очень важными остаются вопросы укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, регистрации заявлений, и сообщений о преступлениях, и происшествиях» — рассказывает Юлия Юрьевна.

Все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совер-шения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представле-ния должны быть зарегистрированы. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурной части отделения полиции по адресу город Новоуральск, ул. Ленина, 15, а так же по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 02.

Сообщения, либо заявления граждан кроме сотрудников дежурной части и участковых уполномоченных полиции вправе принять любой сотрудник полиции. Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении и др. При первоначальной проверке полученно-го заявления в соответствии с действующим законодательством принимается решение – в порядке действующего законодательства Российской Федерации.

Каким образом граждане могут обратиться в правоохранительные органы?

- Граждане могут сообщить или обратиться в ОВД с письменным заявлением, направляется по почте, а так же написать сообщение или предложение по электронной почте pocht-uvd@yandex.ru. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть ОВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.

Информация о принятом решении по заявлению (сообщению) обязательно направляется заявителю.

А если гражданин желает обратиться конфиденциально?

- В таком случае подойдет «телефон доверия». Гражданин, при желании может не называть себя. Основная цель и задачи его функционирования «телефона доверия» — улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях. При необходимости граждане могут сообщить информацию о происшествии по «телефону доверия» Межмуниципального управления Новоуральской полиции 4-57-37. За 9 месяцев 2015 года на «телефон доверия» в межмуниципальное управление поступило 98 сообщений, 79 из которых зарегистрированы в КУСП, по 1 из которых принято решение о возбуждении уголовного дела.

Куда, кроме дежурной части полиции может обратиться гражданин за помощью в решении вопросов, не имеющих немедленного реагирования?

Кроме дежурной части полиции граждане могут обратиться на опорный пункт полиции по месту жительства. Каждый вторник, четверг, субботу и воскресенье с 17 часов до 19 часов участковые уполномоченные полиции города Новоуральска осуществляет прием граждан на опорных пунктах полиции. Информация с указанием адреса опорного пункта полиции, контактного телефона и время приема граждан размещена в электронном СМИ novouralsk-news.ru в рубрике «Информация МВД»

Так же участковые уполномоченные, согласно утвержденного графика, ежемесячно выступают с отчетами перед жителями своего административного участка. На таких встречах участковый уполномоченный знакомит присутствующих с оперативной обстановкой района, уровне преступности и ведет профилактическую беседу. Данная информация регулярно размещается в городских СМИ.

Какая категория преступлений на сегодняшний день актуальна и злободневна?

- За отчетный период в нашем территориальном органе возбуждено 70 уголовных квалификации «Кража» и «Мошенничество», из них 30 уголовных дел по факту хищения денежных средств с банковских карт и 40 уголовных дел возбуждено по фактам мошенничества. Условно из можно поделить на 5 видов:

6 уголовных дел — перевод денежных средств на счет неизвестного через банкомат;

10 уголовных дел – через Интернет;

20 уголовных дел – с банковской картой. (SMS-сообщение, в котором говорилось о блокировании её банковской карты. Для получения дополнительной информации женщине было предложено позвонить на указанный в сообщении номер телефона).

4 уголовных дела — приобретение ж/д и авиа билетов через Интернет ресурсы.

Юлия Юрьевна, можно ли обезопасить себя от такого рода преступных посягательств?

- Обезопасить себя можно. Нужно соблюдать простые правила:

Во-первых, использовать лицензионное программное обеспечение, не устанавливать на телефон приложения с сомнительных Интернет ресурсов.

Во-вторых, не заходить на сомнительные сайты.

В третьих, не размещать в Интернете конфиденциальную информацию. Доходит до того, что люди пишут номера пластиковых карт, паспортные данные и иную конфиденциальную информацию.

Будьте бдительны!

МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»