2012 год стал для Новоуральска знаменательным в первую очередь новыми назначениями. Во-первых, 18 июня был назначен новый Глава Администрации НГО – В.В. Попов, а 30 октября приступает к работе новый мэр города – В.Н. Машков. Изменения не обошли стороной и «Театр оперетты Урала». Как известно, уже в этом году театр ждет реструктуризация, после которой он станет называться Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Театр музыки, драмы и комедии». Думаю, можно предположить, что горожан вместе со сменой статуса театра ожидает и значительное расширение репертуара.

Еще одной новостью стала смена директора этого учреждения. После долгих споров и конкурсов на замещение должности, директором театра назначен М.Н. Секачев. 

Секачев Максим Николаевич, 1981 года рождения. Образование высшее, в 2005 году закончил УрГУ им. Горького, кафедра Социальной философии. В 2012 году окончил Институт магистратуры Уральского государственного экономического университета по специальности «Государственное и муниципальное управление».  С 2008 года до назначения директором театра работал в комитете по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам, ведущим специалистом и Заместителем председателя Комитета.

Нам одним из первых удалось пообщаться с новым директором нашего театра и задать ему вопросы о новой должности и будущем театральной жизни нашего города.

Вы долгое время работали в Комитете по делам молодежи… Как получилось, что вы решили столь резко сменить область деятельности?

— Поступило такое предложение от Главы администрации Новоуральского городского округа. Я думал, взвешивал свои силы и возможности, оценивал личный опыт работы и в конечном итоге дал свое согласие.

Сегодня сфера обязанностей директора довольная обширна. Это управление финансированием, хозяйственной деятельностью, деятельностью коллектива. Самое главное – это создание правовых и экономических условий деятельности театра. В этом случае приводятся в соответствие вопросы бюджетной политики, трудового законодательства, взаимоотношений с профсоюзными организациями и социальной защиты. 

За период моей работы в администрации НГО был накоплен положительный опыт в отрасли планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений, со стороны главного распорядителя бюджетных средств – комитета по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам. Я имею представление, насколько сложно ежегодно формируется бюджет городского округа и соответственно муниципальных учреждений города, и как трудно Думе и  администрации расставлять приоритеты финансирования. В этой связи, роль сильного администратора, умеющего грамотно выстраивать бюджетную политику и активно привлекать внебюджетные средства, выходит на первый план.

Кроме того деятельность Комитета всегда очень тесно пересекается с учреждениями культуры в организации и проведении городских культурно-массовых мероприятий, что позволило также получить достаточный опыт в проведении и организации мероприятий разного уровня.

– Что вы можете сейчас сказать о театре, которым вам предстоит руководить?

– Не в обиду будет сказано, в профессиональном сообществе существует представление о таких… кровожадных театрах, где скушали одного руководителя, второго, третьего. Иногда это небеспочвенно, но иногда, может, и нет. Мне очень хочется, чтобы в нашем театре воцарился мир и покой. Есть предложение начать с чистого листа, сохранив то хорошее, что было наработано этим театром за 60 лет. Труппа здесь очень сильная. Есть замечательные артисты и обслуживающий персонал — профессионалы своего дела.

– Как вас принял коллектив? 

Я буду стараться, чтобы найти контакт. Может, пока он будет недостаточный, но не все сразу. Отлично понимаю: я люблю театр, но человек не театральный. Чтобы постичь все тонкости, надо время. Я буду абсолютно спокойно общаться с коллективом в любых ситуациях. Убежден, что мы найдем общий язык.

–  Чем, по-вашему, были для театра годы под начальствованием предыдущего директора?

– Несомненно, он является большим профессионалом своего дела и очень много сделал для театра, в том числе в сложное кризисное время, но вот так сложились обстоятельства. Мне очень хочется, чтобы стало  еще лучше, и я надеюсь на поддержку коллектива. На нашей первой встрече я сказал: "Без вашей помощи я ничего не сделаю, один в поле не воин".

– Скажите… а планируются какие-то увольнения?

В связи с ликвидацией «Театра оперетты Урала» всем сотрудникам выданы уведомления о сокращении. Начиная с ноября новое учреждение «Театр музыки, драмы и комедии» начнет  работу по формированию кадрового состава, действующим сотрудникам будут выданы приглашения в новый коллектив. Если человек — профессионал, и разделяет наши взгляды и направления будущей работы, то пусть он занимается своим делом и дальше. В любом случае я буду опираться на мнение главных специалистов, но окончательное решение будет за мной в строгом соответствии с законодательством. Главное, я хочу, чтобы люди поняли, что плести интриги бесполезно.

– Что вы думаете о репертуарной политике театра? Изменится ли она теперь? 

— Исходя из нового названия, репертуар театра должен быть разнообразен, считаю, что на афишах обязательно должны быть и классика, и пьесы современных авторов, постановки для детей и молодежи.

– Какие проблемы вы видите сразу же в работе и жизни театра? Есть ли у вас уже какие-то идеи, как их решить?

— Самое главное сейчас как можно спокойнее пройти переходный период, утвердить организационную структуру и новое штатное расписание. Обеспечить бесперебойное функционирование учреждения и всего коллектива и достойно открыть театральный сезон в новом статусе.

Также считаю необходимым создать концепцию развития театра на долгосрочную перспективу. Есть вопросы не только по кадровой политике, но и, в частности, по эффективности расходования бюджетных средств, по источникам дополнительного заработка театра.

– На какие принципы вы планируете опираться в своей работе?

Во-первых, за все, что происходит и будет происходить в театре, всегда отвечает директор. Я намерен действовать строго в рамках закона, сделаю неверные шаги — мне это может сильно «отыграться».

Поэтому прежде чем принимать какие-то решения, я должен серьезно все взвесить, подумать, руководствуясь тем, что театр должен работать и развиваться. Это главное, к чему я стремлюсь. И при этом не стесняюсь сказать, что я представитель учредителя. Театр — не ООО, это муниципальное бюджетное учреждение. Учредитель формирует для нас муниципальное задание, а наша задача – его выполнить.

Второе: я понимаю, что в моих руках судьбы очень многих людей с их бедами и проблемами. Думаю, коллектив поймет, что я готов решать все их заботы, если они будут добросовестно отдавать себя работе.

Еще: никогда нельзя разговаривать с человеком таким тоном, которым он не может тебе ответить. Подчиненный не повысит на тебя голос – и ты не должен на него орать. К людям надо относиться по-человечески, тогда они ответят тебе тем же.

Я считаю, в театре нет главных и второстепенных профессий. Мы не сможем обойтись без службы, выпускающей спектакли, без цехов, которые обслуживают спектакли, поэтому  в театре нет главных. Мы все единое целое.     Каждый должен заниматься своим делом, и моя задача – создать условия, при которых всем будет комфортно.


Что ж, будем надеяться, что с приходом нового директора в театре, наконец, наступит долгожданный покой, а актеры и их роли будут с каждым годом все больше радовать взрослых и совсем юных новоуральцев. Напомним, что в момент создания театра он являлся именно музыкально-драматическим. Таким образом, сегодняшняя реструктуризация носит характер не инновации, а возвращения к истокам.

Источник: Мария Залесова