"Мы в том переходе, который является отличительной особенностью нашей гостиницы, которая единственная в России сегодня соединена прямым переходом с терминальным комплексом", — говорят в аэропорту. Этот переход — последняя гордость Кольцово. Попасть из терминала в номер пассажир теперь может за пару минут. Удивлять новинками в уральском аэропорту не устают. Здесь делается все, чтобы наконец дорасти до статуса транспортного узла — хаба.
"За последние годы в его развитие вложено более 10 миллиардов рублей. Это и новый аэропорт-вокзал, и новая гостиница "Анжела", это новая взлетно-посадочная полоса", — отметил губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
Стать хабом отреставрированный аэропорт мог бы уже сейчас. Пропускная способность терминалов позволяет обслужить 8 миллионов пассажиров в год, но пока летают только 2,5 миллиона человек. Чтобы устроить в Екатеринбурге стыковочный узел, нужно еще возродить утраченные авиасвязи между регионами.
"У нас в Новосибирск маршрут есть, но он не ежедневный. В Сочи есть, но тоже не ежедневный… Частота — это то, что привлекает пассажиров. У нас с Москвой порядка 30 часов в сутки, а с Питером 8 в неделю. С Новосибирском 4 в неделю", — рассказал директор аэропорта "Кольцово" Евгений Чудновский.
Директор аэропорта признается: сам недавно летал в Иркутск через Москву. Теперь его главная цель — привлечь в "Кольцово" новых перевозчиков, способных летать на короткие расстояния. В аэропорту готовы предоставить компаниям скидки на обслуживание и топливо.
Чтобы открыть новые направления и сделать полеты более частыми, в "Кольцово" будут использовать самолеты малой вместимости. Сегодня уже выполняют рейсы 50-местные "CRJ-200", а в конце года здесь появятся самолеты "Эмбрайер-120", рассчитанные на 30 пассажиров.
Маленькие "CRJ-200" уже связали столицу Урала с Надымом. Новая компания "ЭйрВолга" планирует открыть еще четыре рейса из столицы Урала: в Новый Уренгой, Томск, Барнаул и Салехард. А приход еще одного перевозчика — "РегионАвиа" — позволит пассажирам регулярно летать по Уралу, например, в Пермь, Тюмень и Уфу. Оказывать поддержку новичкам готовы и в областном правительстве.
"У нас не так много авиакомпаний, которые готовы этим бизнесом заниматься. Многие сосредоточены на дальнемагистральных перевозках, поэтому основные игроки — они с аэропортом "Кольцово" работают, и мы от области всячески поддерживаем их инициативы", — рассказал министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов.
Бывший директор аэропорта, а ныне министр экономики Михаил Максимов считает: шансы стать хабом у "Кольцово" есть в самое ближайшее время. Но в "Кольцово" на этом останавливаться не намерены. Уже в этом году здесь начнут строить новый грузовой терминал, который позволит принимать до 50 тысяч тонн грузов в год.
Источник: www.vesti-ural.ru