Виртуальный торговый центр, своего рода бизнес-инкубатор интернет-магазинов, планируется создать в Екатеринбурге. Главной целью проекта станет уменьшение недоверия к предприятиям дистанционной торговли.

Согласно планам, виртуальный торговый центр разместится на базе управляющей компании одного из екатеринбургских торговых центров. Таким образом, работа интернет-магазинов станет абсолютно прозрачной и понятной даже для неопытных пользователей Интернета. Принять участие в проекте приглашаются любые интернет-магазины, действующие на территории Екатеринбурга на постоянной основе, рассказывает Илона Стародубцева, пресс-секретарь заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева.

По результатам последнего мониторинга, в котором приняли участие 3500 жителей Екатеринбурга, 96% респондентов знают о возможности покупать товары через интернет-магазины, хотя бы один раз такой возможностью воспользовались 69% опрошенных. Среди причин, по которым люди отказываются от услуг специализированных порталов, 20% отметили, что не доверяют им, 8% не видят необходимости пользоваться интернет-магазинами, а 3% не имеют доступа к Интернету.

Несмотря на очевидные сложности, на рынке онлайн-торговли наблюдается ощутимый рост: по данным Торгово-промышленной палаты РФ за 2010 год в России услугами покупок через Интернет воспользовались более 45 млн человек, а объем рынка по стране составил 192 млрд рублей, что в среднем на 22% выше показателей 2009 года.

На сегодняшний день открывать и развивать интернет-магазины планируют большинство ритейлеров, причем из различных отраслей — от продуктов питания до ювелирных изделий. Только в Екатеринбурге за 2010 год открылись 112 интернет-магазинов, в том числе и онлайн-магазинов продуктов питания.

Создание уральских интернет-магазинов началось в 1995 году. К началу 2008 года в Екатеринбурге работал 51 интернет-магазин, в конце 2009 года их количество достигло 150, на сегодняшний день в столице Урала порядка 430 действующих на постоянной основе интернет-магазинов.

Источник: www.e1.ru