В Новоуральске всплеск активности мошенников: отняли деньги у местных жителей тремя разными способами. Наиболее изощренной оказалась схема, по которой изъяли деньги у новоуральца, который сам неоднократно проводил в городе просветительские беседы, раскрывающие суть разнообразных афер. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области, все три факта мошенничества произошли в один день.
25 июня на его сотовый позвонил мужчина, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что на счет собеседника были по ошибке перечислены чужие средства, попросил при первой возможности проверить баланс и пообещал перезвонить. Когда новоуралец, проверив счет, не нашел там никаких внеплановых излишков, ему снова позвонили. Когда "сотрудник банка" услышал, что денег не приходило, он предложил подключить бесплатный "мобильный банк" — чтобы клиент был в курсе всех движений по своему счету. Но для этого было необходимо активировать услугу на некий продиктованный мобильный номер.
В результате услуга действительно была бесплатно подключена, деньги были в сохранности, клиент остался доволен, но на следующий день, подойдя к банкомату и запросив баланс, он ужаснулся –  12 тысяч, которые были на его счету, исчезли. Сейчас по этому факту проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Два других случая более стандартны: злоумышленник, представившись полицейским, сообщил пенсионерке, что ее сын нечаянно нанес тяжкие телесные повреждения карманному воришке  - сына ждет уголовное дело, но проблему можно уладить с помощью денег. Пенсионерка звонила родне и сыну, но, как назло, связь оказалась плохой, и проверить информацию у нее не вышло. Через некоторое время в своем подъезде она отдала человеку в одежде, похожей на форму, 35 тысяч рублей. Но требовалось больше, и тот предложил проехать к банкомату. Однако женщина забыла дома очки, и, оказавшись в квартире, снова перезвонила сыну. Тот ответил и сказал, что у него все хорошо. Когда женщина спустилась в подъезд снова, то мошенника там уже не было. Сейчас по данному факту завели уголовное дело.
И, наконец, еще одна жительница Новоуральска при расчете в магазине внезапно услышала от кассира, что на ее карте недостаточно денег для оплаты товара. В ходе разбирательства стало известно, что ранее она зарегистрировалась на сайте активации услуги "Киви-кошелек" и была уверена, что на карточке, которой пользуется только она, были деньги в сумме 32,5 тысячи рублей. По этому факту тоже ведется проверка.

Источник: По материалам www.e1.ru, uralpolit.ru