«Очень жаль детей пьющих родителей. Очень жаль самих бедолаг — родила рано, по глупости, работы нет, и что ей теперь делать?!» Вот такие фразы довелось мне услышать после материала «Так вымирает Россия» о пьющих молодых родителях и их детях…

Соглашусь. Конечно, жалко. Детей… Детей, которые каждый день видят пьяные разборки, слышат от родителей только мат и, как бездомные собачата, прячут еду впрок, потому что завтра ее просто может не быть. Очень жалко. А есть среди них и такие, которые родились с похмельным синдромом, и врачи были вынуждены «чистить кровь»: вливать растворы новорожденному малышу, чтобы снять ломку… И потом этот мамин алкоголизм еще не раз напомнит о себе в организме маленького человека. Он будет психически, умственно или физически отставать от своих сверстников. Почти наверняка. Да и избежать тяги к спиртному ему вряд ли удастся, гены…

Государство накормит, люди поймут

Жалко ли мать, которая сознательно идет на такое? Сотрудники ОДН ищут ей работу, да не очень высокооплачиваемую, тяжелую физически, скажем, уборщицы или дворника, единственное требование — ходить на работу каждый день. Они же помогают молодой мамочке устроить ребенка в детский сад и оформить все льготы, субсидии, пособия… Порыдав о жизни своей тяжкой в кабинете инспектора полиции, женщина пообещает начать новую жизнь с понедельника и исчезнет на несколько месяцев, пока не пропьет детское пособие, предусмотренное государством многодетным и малоимущим родителям… Жалко?! Жалко времени, сил и терпения инспекторов ОДН и сотрудников опеки, потому что они вынуждены помогать этим семьям, прекрасно осознавая собственную беспомощность. Елена Митюнина работает в ОДН больше десяти лет, за это время только одна мать, жительница села Тарасково, взялась за ум. Ее лишили родительских прав на старшего ребенка, она испугалась, что могут отнять и дочь… Устроилась на работу, занялась младшим ребенком, собирает документы, чтобы вернуть права на старшего сына.

Да вот еще один мужчина после смерти жены остался с двумя сыновьями, сильно пил. Когда на комиссии по делам несовершеннолетних речь зашла о лишении его прав на детей, одумался, устроился на работу… Правда, и сегодня его детям приходится жить по-спартански, самим уроки учить, самим стирать и готовить… Папа «горит» на трех работах, но когда он возвращается домой, ужин должен быть готов. Мужское воспитание, дисциплина, но зато семья! И никто не упрекнет этого папу в халатном отношении к детям.

Однако на этом положительные примеры заканчиваются, а жизнь — совсем наоборот. Таких пьющих семей не становится меньше, сегодня выгодно быть несчастным, больным, неблагополучным. Люди — пожалеют, помогут. Государство — накормит и простит. Все это общественное сострадание создает удивительно комфортную среду для таких паразитирующих на всеобщей доброте семей, их становится больше год от года. Это — российская статистика, она упрямая вещь.

Лучше удочку, чем рыбку

Сегодня в Новоуральске состоит на учете в КДН за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей 81 семья, где растут 113 детей. Полиция, работники детских садов и поликлиники обязаны наблюдать за ними и, если необходимо, принимать меры. Мы — совсем не обязаны, можем просто закрыть дверь, спрятать совесть под подушку и сделать вид, что все хорошо. Можем помочь. Как именно?! Накормить детей, поговорить с пьющей соседкой по-свойски, по-человечески. А лучше — помочь ей устроиться на работу, потому что голодному человеку всегда лучше дать удочку, чем рыбу… Рыба кончается быстро, а удочка выручит не раз!

Возможно, это философия, красивые слова, и больше ничего. Но ведь рядом живут ваши дети… А дети пьяных семей, разве им легко?! Годами видеть, как убивают себя их близкие люди, часто подвергая опасности жизнь собственных детей.

Буквально в прошлом году специалисты садика «Лесная сказка» по сигналу соседей забрали из общежития мальчика, который несколько дней ел сухую овсянку, мамы не было дома… Другого нашли зимой в одних колготках в лесном массиве, искал родителей, заблудился. Перепуганного и замерзшего, его увезли в больницу. Мать вспомнила о ребенке только через неделю…

Но даже за такие проступки родителей не могут автоматически лишить прав на ребенка. Только после трех сигналов о ненадлежащем исполнении обязанностей от соседей или воспитателей детского сада могут поставить родителей на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Затем — долгий и неблагодарный труд по сбору доказательств, опрос свидетелей и многие другие нюансы должны соблюсти инспекторы ОДН. Дальше обстоятельства дела рассматривает отдел опеки и попечительства, и только потом возможен выход в суд. Хотя даже в суде очень часто дела отправляют на доследование или отклоняют. Идут годы, инспекторы продолжают тянуть свою неблагодарную лямку по воспитанию невменяемых родителей. Дети тем временем теряют здоровье, веру в добро, а иногда и жизнь…

…Любопытный факт. Для того, чтобы отказаться от ребенка в роддоме, достаточно клочка бумаги и подписи. Для того, чтобы усыновить малыша, нужно обойти множество кабинетов и составить кучу бумаг. А для того, чтобы лишить родителей-алкашей законных прав на ребенка, уходят годы. Безжалостные годы, которых не вернуть, не изменить, не измерить никакими мерками. Человеческий фактор?! Огромная нечеловеческая боль маленького запуганного ребенка…

Елена САХАРОВА

Источник: http://www.neyva-news.ru