Пока готовятся постановления и поправки, ужесточающие уголовное наказание за вождение в нетрезвом виде, статистика убийств на дорогах не уменьшается. По сводкам ОГИБДД, за последние десять месяцев на территории Свердловской области в ДТП погибло 627 человек, 154 из них – пешеходы. В Новоуральске за этот период три ДТП вызвало пять смертей. Если внимательно читать местные сводки по безопасности дорожного движения, то каждую неделю глаз цепляется за строчку «водитель в состоянии алкогольного опьянения…». Так что делать с такими водителями?

Власти начали задумываться над этим вопросом лишь после аварии на Минской улице в Москве, произошедшей в конце сентября, когда пьяный водитель насмерть сбил пятерых воспитанников дома-интерната и сопровождающих их педагогов. Пошли разговоры о пожизненном заключении нетрезвых водителей-убийц, о штрафах за вождение в состоянии алкогольного опьянения до 100 тысяч рублей, о лишении водительских прав навсегда.

В одном из октябрьских выпусков «Русского репортера» я наткнулась на интервью с депутатом Госдумы Сергеем Ивановым. В его законопроекте говорилось о наказании нетрезвых водителей методом конфискации автомобиля. Свою позицию он объяснил тем, что среди лишенных водительских прав очень большой процент рецидива, поскольку машина остается у владельца. Мне мысль депутата показалась логичной – вряд ли кто-то станет садиться пьяным за руль, чтобы в итоге потерять свою машину, купленную, например, в кредит. Какой-нибудь богач, думаю, тоже не захочет рисковать своим дорогостоящим «джипом». Кстати, в Польше уже работает такая система — за езду в нетрезвом виде водитель навсегда лишается не только прав, но и своего автомобиля. В других странах тоже давно в этом плане всё схвачено.

Британия имеет один из самых низких в мире показателей смертности на дорогах. Там запрещены разговоры по мобильному телефону, курение и употребление пищи за рулем. На дорогах установлены скоростные камеры. В США же 60% ДТП со смертельным исходом случаются по вине пьяных водителей в возрасте от 16 до 24 лет. На втором месте – sмs-переписка за рулем. Однако запрет на обмен sмsками введен не в каждом штате. Проблема с пьяными водителями существует и в Финляндии, и самое первое наказание, которое несут финские алководители, – лишение прав и заключение под стражу. С недавних пор там популярны алкозамки, блокирующие зажигание, если уровень алкоголя составляет минимум 0,2 промилле. А мы всё думаем, какие меры принимать.

Конечно, есть страны, в которых не заморачиваются Правилами дорожной безопасности. В Турции, например, не принято пристёгиваться, водители преспокойно катают своих детей на переднем сиденье, и местная полиция не обращает внимания на эти нарушения. Однако штрафы в Турции бьют по кошельку: за превышение скорости штрафуют примерно на 6 тысяч рублей.

Но вернемся к статье в «Русском репортёре». В этом же выпуске были приведены резонансные ДТП, начиная с июля, когда пьяный полицейский проехал на красный сигнал светофора и вылетел на тротуар, что повлекло смерть семилетней девочки и тяжелые травмы ее мамы и сестры. В том же июле в Подмосковье пятерых человек на автобусной остановке сбила нетрезвая москвичка. В августе – авария на трассе Нижний Новгород-Саранск: пьяный водитель «Субару» убил супружескую пару, которая находилась в «Ниве» на обочине дороги. В сентябре – авария на Минской улице, в октябре – гибель актрисы Марины Голуб. Предполагаемый виновник трижды был замечен за рулем в пьяном виде. Его имя – Алексей Русаков.

Вряд ли бы мы знали так много подробностей этого ДТП, если бы не погибшая знаменитость. Сотрудники ГИБДД поделились со всеми интересующимися СМИ своей информацией. Но чем эта авария громче всех остальных нашумевших случаев на дорогах, происходящих в разных уголках нашей страны? Почему нельзя озвучивать имена других водителей-убийц? Или так: сколько человек надо сбить, будучи пьяным за рулем, чтобы об этом водителе рассказали в газетах, интернетах и по ТВ?

Поскольку я не хочу заканчивать свою реплику вопросом, я решила узнать мнения новоуральцев, имеющих свой автотранспорт. Какое наказание за вождение в нетрезвом виде для них приемлемо и стоит ли афишировать нарушителей? – с таким вопросом я к ним обратилась.

Максим Кацабов, стаж вождения — 5 лет:
— Если нетрезвый водитель был замечен впервые, то приемлемое наказание — лишение прав на срок от трех лет и штраф в размере 30-50 тысяч рублей, либо заключение от двух до пяти месяцев (или исправительные работы). За последующие разы — заключение на срок от 1 до 5 лет и пожизненное лишение прав. Также я поддерживаю изъятие автомобиля без возвращения его конечной стоимости. Рассказывать в СМИ о водителях-убийцах стоит обязательно! Причем надо рассказывать о всей цепочке — от правонарушения до судебного процесса и вынесения приговора.

Елена Смирнова, стаж вождения — 15 лет:
— Ни разу не водила машину «под градусом», поэтому считаю, что за одно такое нарушение надо отбирать автомобиль. Сейчас лишение прав не играет для пьяных водителей никакой роли – люди все равно садятся в свои машины и разъезжают на них, поэтому конфискация машины более целесообразна. Тех, кто совершил убийство, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, нужно ко всему прочему лишать пожизненно прав и сажать в тюрьму на 10 лет. Их стоит афишировать, чтобы все, кто лихачит в нетрезвом виде, насторожились и чтобы им было стыдно.

Антон Гусев, стаж вождения — 4 года:
— За первую поимку нетрезвого водителя нужно лишать прав на срок не менее чем три года, если с возвращением прав такая история повторилась – сажать на 10 лет. Нужно рассказывать в СМИ о таких водителях, чтобы уберечь в первую очередь пешеходов, и особенно на переходах (даже регулируемых).

Валерия Боброва, стаж вождения — 4 года:
— Наказывать пьяных водителей нужно очень большими штрафами либо отправлять в исправительную колонию. Тех, кто совершил убийство, будучи пьяным за рулем, нужно наказывать примерно так же, поскольку подобные аварии – это не всегда вина только водителя. Бывает так, что и пешеход действует неправильно. Не стоит сразу перечеркивать жизнь людей, совершивших ошибку, такими наказаниями, как пожизненное заключение, казнь и т.д. Тем не менее о таких преступниках и нарушителях должны знать, их имена нужно публиковать – тогда веришь, что это было на самом деле и может случиться с каждым. Таким образом, люди начнут понимать, что автомобиль может быть не только полезным, но и опасным средством.

Павел Евдокимов, стаж вождения — 9 лет:
— За такие нарушения надо сажать в тюрьму пожизненно, печатать их имена в прессе. Даже за первую поимку в нетрезвом виде. Тогда будет точно не повадно нарушать Правила дорожного движения. Я и сам не идеальный водитель, но, чем суровее наказание, тем осторожнее и предусмотрительнее будут люди.

Евгения СТЕПАНОВА

Источник: http://www.ngg44.ru/