38 учащихся старших классов из 12 школ города приняли участие в итоговой сессии ГНОУ, подведение итогов которой состоялось на этой неделе на базе школы №49. Городское научное общество включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний. На протяжении всего учебного года старшеклассники посещали занятия и консультации по выбранным направлениям, проводили исследования, и совместно с руководителями анализировали их результаты.
В процессе работы итоговой сессии, работы учащихся защищались в 4 секциях, по следующим направлениям: «Культурная антропология», «Среда обитания», «Социальная практика» и «Техносфера». Итогом учебного года стали 34 работы, которые отражают почти все сферы жизни человека.
В состав жюри вошли представители: НТИ НИЯУ МИФИ, МБОУ ДОД «ЦВР», ОАО «УЭХК», работники Публичной библиотеки, городского музея, руководители и методисты МКОУ «УМЦРО». Жюри отметило, что все работы, которые защищали участники сессии, были очень интересные, а выводы, к которым пришли юные исследователи, вполне можно применить в нашей жизни.
В секции «Социальная практика» — победу одержала Вера Голубева – ученица 11Б класса, МБОУ «СОШ №40», с работой по теме «Ядерная катастрофа глазами писателей и поэтов»- научный руководитель -Черных А.Ю.; в секции «Техносфера» лучшей была названа, работа Сусариной Василисы, ученицы 9А, МБОУ «Гимназия»,«Влияние автомобильного транспорта на степень экологического благополучия г.Новоуральска»- научный руководитель Ваганова А.В.
В секции «Среда обитания» темы работ были разнообразные: от здоровья человека до охраны окружающей среды. Григорьева Полина, ученица 9Б класса, МБОУ «Гимназия», стала победителем с работой «Влияние энергетических напитков на здоровье подростков» научные руководители – Абрамовская С.А., Агапова Е.В.
В секции «Культурная антропология», тоже было представлено много интересных работ из области литературы, филологии и даже искусства. Победителем стала Левшина Екатерина, ученица 9А класса, МБОУ «Гимназия № 41», она представила для защиты работу по теме «А.Н. Толстой и русский символизм: тайны «Золотого ключика» научный руководитель – Бородина Т.Е..
По итогам работы секций победителям и призёрам вручены Дипломы и сувениры, остальные участники получили Свидетельства. Научные руководители, подготовившие победителей и призёров отмечены благодарственными письмами.
Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников решает сразу несколько проблем: это и приобщение учащихся к самостоятельной творческой и научной деятельности; и подготовка к вузовскому образованию. Конечно, не все участники городского научного общества станут учеными и пойдут в большую науку, но дети уже получили первый опыт проведения научных исследований, публичных выступлений и подготовки докладов, что в любом случае окажет большое влияние на их дальнейшую жизнь.
Источник: Мария Залесова