38 учащихся старших классов из  12 школ города приняли участие в   итоговой  сессии ГНОУ, подведение итогов которой состоялось на этой неделе на базе школы №49. Городское научное общество включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний. На протяжении всего учебного года старшеклассники посещали занятия и консультации по выбранным направлениям, проводили исследования, и совместно с руководителями анализировали их результаты.

В процессе работы  итоговой сессии, работы учащихся защищались в  4 секциях, по следующим направлениям: «Культурная антропология»,  «Среда обитания»,  «Социальная практика» и   «Техносфера». Итогом учебного года стали 34 работы, которые отражают почти  все сферы жизни человека.

В состав жюри вошли представители: НТИ  НИЯУ МИФИ, МБОУ ДОД «ЦВР», ОАО «УЭХК»,  работники Публичной библиотеки, городского музея,  руководители и методисты МКОУ «УМЦРО».  Жюри отметило, что все работы, которые защищали участники сессии,  были очень интересные, а  выводы, к которым пришли юные исследователи, вполне можно применить в нашей жизни.

В секции «Социальная практика» — победу одержала Вера Голубева  – ученица 11Б класса, МБОУ «СОШ №40», с работой по теме  «Ядерная катастрофа глазами писателей и поэтов»- научный руководитель -Черных А.Ю.;  в секции «Техносфера»  лучшей была названа, работа   Сусариной  Василисы, ученицы  9А, МБОУ «Гимназия»,«Влияние автомобильного транспорта  на степень  экологического благополучия г.Новоуральска»- научный руководитель Ваганова А.В. 

В секции  «Среда  обитания» темы работ были  разнообразные: от здоровья человека до охраны окружающей среды.   Григорьева  Полина, ученица 9Б класса,  МБОУ «Гимназия», стала победителем с работой «Влияние энергетических напитков на здоровье подростков»  научные руководители – Абрамовская  С.А., Агапова Е.В. 

В секции «Культурная антропология», тоже было представлено много интересных работ из области литературы, филологии и даже искусства. Победителем стала Левшина Екатерина, ученица  9А класса, МБОУ «Гимназия № 41», она представила для  защиты работу по теме  «А.Н. Толстой и русский символизм: тайны «Золотого ключика» научный руководитель – Бородина Т.Е.. 

По итогам работы секций победителям и призёрам вручены  Дипломы и  сувениры, остальные участники  получили  Свидетельства. Научные руководители, подготовившие победителей и призёров отмечены благодарственными письмами.

Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников решает сразу несколько проблем: это и приобщение учащихся к самостоятельной творческой и научной деятельности; и подготовка к вузовскому образованию. Конечно, не все участники городского научного общества станут учеными и пойдут в большую науку, но дети уже получили первый опыт проведения научных исследований, публичных выступлений и подготовки докладов, что в любом случае окажет большое влияние на их дальнейшую жизнь.

Источник: Мария Залесова