Мое ко всем неравнодушным жителям обращение продиктовано беспокойством за судьбы нашего предприятия ОАО УЭХК и нашего города Новоуральска.

 Проводимая на УЭХК реструктуризация уже оставила (а кого-то еще это ждет) многих работников предприятия без работы с невыплаченными ипотечными кредитами. Данные перед выборами обещания главы Росатома С. Кириенко, что сокращение на УЭХК закончено, оказались пустой предвыборной болтовней, как впрочем, и обещания поддержать «дочек» (отделенных от УЭХК дочерних предприятий)  еще в течение 3 — 5 лет. Так, например, светодиодные светильники на спецучастке цеха 54 стоимостью 32 тысячи рублей с установкой за каждый (а их порядка 360 штук) поставила московская фирма, а не «Уралприбор». Количество поставленных светодиодных светильников на комбинат превышает тысячу штук. Поэтому, благодаря такой «поддержке», большинство наших дочек ждет безрадостный конец.

 Японская система «кайдзен», которая успешно работает на «Тойоте», и с которой, яко с писаной торбой, носятся топ-менеджеры Росатома, не прижилась ни на одном другом автомобильном конвейере мира. Они же пытаются ее внедрить в атомной — отнюдь не конвейерной — отрасли. Результат — сплошное, поставленное на конвейер, очковтирательство и уйма пустышек. Главное же зло состоит в том, что стремление подчинить конвейерной технологии атомное производство, может иметь тяжелые последствия, так как человеческий фактор имеется везде и всегда. Кстати, японцы очень бережно относятся к главному богатству — персоналу, работающему на предприятиях. Даже во время кризиса они не сокращали людей и платили им ту же зарплату, что и до кризиса.

 Я убежден, что прежде, чем начинать реструктуризацию на УЭХК, надо было организовать новые производства в городе. О дочерних предприятиях, которые появились в результате реструктуризации и что их ждет в будущем уже было сказано выше.

  Ну, а ключевым моментом в модернизации предприятия является установка новых центрифуг 9-го поколения. Но их почему-то начнут устанавливать в Красноярске, а изготавливать в Коврове. Мы плохо работаем. Наше предприятие должно заслужить право на установку центрифуг 9-го поколения. Так считает генеральный директор УЭХК А. Белоусов — а, точнее, представители Росатома. А то, что они сконструированы и испытаны на нашем предприятии — это ведь такая мелочь, которая не имеет особого значения для внедрения ПСР (производственной системы Росатома). Пессимисты утверждают, что внедрение «9 центрифуги», вызовет еще большее сокращение работников. Без создания новых рабочих мест не обойтись в нашем моногороде. Это задача номер 1 для нас. Можно, конечно, строить детские площадки и трубить об этом, но ведь скоро на них играть-то будет некому при такой политике Росатома и городской администрации.

У нас центрифуги 9-го поколения появятся, по словам директора разделительного производства В. Раева, в 2013 году. А как же тогда с обещанным накануне выборов созданием у нас центра по обогащению урана (вместо Ангарского). И скажите, насколько у нас изменилась в процентном соотношении себестоимость продукции в результате проведенной уже реструктуризации?

Совершенно отсутствует на нашем предприятии вменяемая кадровая политика на любом уровне. Любого руководителя, начиная с генерального директора, можно снять с занимаемой должности в один день. С работающими пенсионерами, которым за 60 (женщинам — 55) давно следовало бы заключить трудовые соглашения, а не пытаться их выдавливать нахрапом, когда заблагорассудится, с предприятия. Тем более, что осталось их на комбинате чуть более двухсот человек, и решить за их счет проблему сокращения все равно не удастся. С другими, кому за 50, надо тоже заключать соглашения, и заранее готовить на их место специалистов, потому что есть специальности, подготовка специалистов на которые может занимать несколько лет. Но, однако, видно, неспроста к нам в руководство направлена ангарская команда варягов (читай — похоронная бригада), которая имеет положительный опыт закрытия предприятия отрасли в Ангарске, и которая не имеет корней в городе. Конечно, у них имеется ряд схем по увольнению ненужных работников. Например: в результате реорганизации вашей службе, подразделению, цеху, предприятию дают другое название. Вы пишите заявление об увольнении с прежнего места работы и о приеме на работу на то же ваше  место переименованного предприятия. Заявление об увольнении подписывают, а о приеме на работу нет. Тут и выплачивать ничего не надо, сам ведь уволился.

  Печально, что вместо признательности уходящим пенсионерам за труд (которая формально существует), администрация предприятия не пытается найти цивилизованный путь,  который бы устроил обе стороны. А ведь он есть. Например, договор по соглашению сторон с выплатой материального вознаграждения. Как это сделал, скажем, Генри Форд. Да и у нас некоторые предприятия в России не пожалели денег для уходящих пенсионеров. Но! Москва рулит!

 Учитывая, что на мировом рынке нас не ждут, и не все так радужно, как рисовали нам представители Росатома до выборов президента, то перспективы нашего предприятия и вовсе выглядят плачевно. В действительности  URENKO  и AREVA к своим заказам нас не подпускают, Китай обходится своим ураном, Индия, Болгария пока все приостановили; остаются страны СНГ, которым мы должны еще построить, причем в кредит, атомные станции, и внутренний рынок. Росатом же, обещавший вложить в наш город 1 миллиард рублей в течение 5 лет на целевые программы, в этом году произвел два транша в бюджет нашего города по пять миллионов рублей.

 Думаю, нам не надо сидеть и ждать, когда нас постигнет участь родственного Ангарского предприятия, которое просто тихохонько дорабатывает свой ресурс.

 Предложения следующие.

1  Приостановить реструктуризацию (сокращения) до появления в городе новых рабочих мест.

2  Принять комплексную программу. Приоритетом должно стать создание новых рабочих мест с привлечением специалистов, а не просто формальный сбор предложений от жителей города.

3   Объединить финансовые ресурсы Росатома, 1 млрд рублей, и деньги, положенные городу в рамках участия в программе моногородов совместно с городской администрацией, и деньги, которые УЭХК должен перечислять в областной бюджет. По договоренности Росатома с областью эти деньги должны оставаться в бюджете Новоуральского городского округа с целевым назначением — на создание новых рабочих мест.

4   Заключить с работающими пенсионерами срочные договоры, конкретизирующие дату их ухода.

 

 Призываю председателя ОКП 123 Б. Мельникова подключиться к работе в данном направлении и защищать интересы работников всего трудового коллектива комбината и жителей города, а не горстки представителей Росатома.

 Это письмо будет направлено во все инстанции, от которых как-то зависит судьба УЭХК и города.

 Предлагаю всем, кому не безразлично будущее города, подписать это письмо.

 Поставить свою подпись можно в рабочие дни, с 15.00 до 19.00, по адресу: ул. Мичурина, 4, в помещении партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, при себе иметь удостоверение личности.

Телефоны 4-44-60, 7-50-76

 

 Работник ОАО УЭХК  Г.М.Ломаков




Источник: «Наша городская газета» № 20 от 16.05.2012 года