31 мая в нашем городе прошел первый парад, посвященный Всемирному дню блондинок. Самые милые, обаятельные и привлекательные обладательницы и обладатели белокурых волос собрались в одном месте около киноцентра «Нейва» и стройными рядами прошли до Центрального парка культуры и отдыха. Кто и почему провел это мероприятие, и какие трудности при этом возникли, мы решили выяснить у одного из организаторов Юлии Араповой.

- Как появилась идея проведения праздника?

- Изначально идея возникла у директора ЦПКиО Клавдии Михайловны Белых. Именно она стала идейным вдохновителем. У нее есть целый календарь знаменательных дат на каждый месяц. Можно устраивать праздник хоть каждый выходной. В июне много примечательных дат, оказывается, есть даже день огурца.

- С какой целью проводили парад?

- Нам хотелось как-то разнообразить культурную жизнь города, придумать что-то необычное. Согласитесь, у нас проходит мало таких мероприятий. Празднуют день защиты детей, восьмое марта, новый год… А есть еще столько праздников, о которых мало кто знает. Как сказала Клавдия Михайловна, почему бы нам ни веселиться посреди недели, а не только в выходные? И мы решили провести этот праздник день в день, а именно в понедельник. Хотя, например, в Риге, где проходит самый крупномасштабный парад блондинок, это мероприятие было перенесено на субботу.

- Наверное, проведение подобного мероприятия – дело достаточно затратное. Где вы взяли средства?

- Мы привлекали спонсоров. Нас активно поддержали предприниматели, они предоставили нам целую корзину фруктов и шоколад. Фрукты были нам нужны, чтобы днем провести акцию «Блондинки против никотина», поскольку 31 мая – не только день блондинок, но всемирный день борьбы с курением. Участницы акции предлагали прохожим обменять пачку сигарет на фрукт или шоколадку, собранные сигареты складывали в мешок для мусора. Вечером в ЦПКиО мы рассказали об этой акции, вынесли собранный «урожай» и устроили акт уничтожения. Мы доставали пачки сигарет и предлагали зрителям вспомнить название шоколадных конфет, начинающееся на ту же букву, что и название марки сигарет. Например, «Marlboro» – «Мишка косолапый». Те, кто ответил, поднимались на сцену и им давали пачку сигарет, чтобы ее раскрошить и выкинуть.

- Каково было Ваше личное участие в организации парада?

- Самое активное… Организацией в основном занимались я, Клавдия Михайловна и коллектив ЦПКиО. Подготовка началась сразу после майских праздников, и на все у нас было три недели. Мы с Клавдией Михайловной искали спонсоров, выбирали сценарий. Я предлагала свои идеи – провести парад и акцию против курения. И в итоге подготовка легла на мои плечи. Конечно, Клавдия Михайловна мне помогала. Например, именно она договорилась с оркестром для парада. Я же искала волонтеров, которые будут регистрировать наших блондинок, расклеивала афиши, распространяла листовки. Но есть такая добрая русская традиция – сколько бы времени ни было в запасе, всегда оказывается мало и многое доделывается в последние минуты.

- Получается, это была некоммерческая акция?

- Конечно. Мы изначально планировали мероприятие как некоммерческое. И когда приглашали артистов выступить, мы сразу оговаривали, что не сможем расплатиться с ними деньгами. Но у нас были контрамарки, которые нам предоставили киноцентр «Нейва» и ЦПКиО. Также киноцентр выделил нам столы и площадку для регистрации участников парада.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при организации такого масштабного мероприятия?

- Лично для меня это был дебют. В таком крупномасштабном мероприятии я принимала участие впервые. Пришлось много общаться с людьми и находить к каждому индивидуальный подход. И очень хорошо, что уже есть много организаций и предпринимателей, с которыми я сотрудничала и продолжаю сотрудничать как ведущая креативной группы, которая занимается организацией и проведением частных и корпоративных мероприятий. Получается, что все было выстроено на личных контактах.

- Как вам удалось привлечь участников и избежать затрат на рекламную кампанию?

- У нас были афиши. К вопросу о трудностях, тут вышел небольшой казус. Я расклеила афиши на остановках, и потом мне «влетело», потому что они были расклеены не на досках объявлений, а непосредственно на самих остановках. Информационные порталы нашего города бесплатно разместили информацию о параде. 22 мая, когда в КСК проводилась молодежная дискотека, приуроченная к последнему звонку, я пришла туда и раздала наши листовки. Радио «Штурм» и радио УЭХК бесплатно записали нам рекламу. Телевидение тоже пошло нам навстречу, и был создан рекламный ролик. Денежных средств на это затрачено не было.

- Многие ли откликнулись на призыв поучаствовать в параде?

- Зарегистрировалось 82 человека. Самых маленьких сопровождали родители, кого-то пришли поддержать друзья, так что в самом параде приняло участие около 140 человек. Больше всего среди них было детей-дошкольников.

- Никаких других требований кроме цвета волос вы к участникам не предъявляли?

- Нет, абсолютно. Более того, 31 мая – это день блондинок, девушек, а мы приглашали к участию и молодых людей блондинов тоже. Конечно, в самом шествии девушек было больше, но среди зрителей молодых людей было много. Из участников в основном были мальчики-дошколята.

- Как Вы оцениваете внимание к мероприятию со стороны горожан?

- У меня было двоякое чувство. С одной стороны я боялась, что зрителей будет мало. Когда накануне я узнала, что для музыкального сопровождения приглашен оркестр из двадцати человек, то запереживала, что на параде будет такой большой оркестр и мы, шесть блондинок, и это будет выглядеть смешно. А с другой стороны, я опасалась, что придет слишком много горожан, и мы ударим лицом в грязь. В итоге зрителей было достаточно: столько, сколько я и хотела. И погода нам улыбнулась.

- Как Вы мотивировали участников шествия?

- Мы устроили для них фотосессию. Огромное спасибо за это Вячеславу Ярмушке и Артему Ячменеву. Сессии и фотографии для участников были бесплатные. Те, кто дождался, смогли получить их в тот же день. Остальные фотографии сейчас можно забрать в парке аттракционов.

- Как Вы считаете, цели, поставленные Вами и другими организаторами парада, были достигнуты?

- Я считаю, да. Нам удалось собрать достаточное количество людей, да и отклики на событие были неоднозначные. Кто-то оценивает мероприятие, как хорошее и необычное, а кто-то – как полную глупость. На мероприятие откликнулись СМИ областного значения. В общем, резонанс есть. На мой взгляд, мероприятие было успешным.
Конечно, как организатор и ведущая, я уловила и отметила для себя недочеты и нюансы. К сожалению, сорвалась часть развлекательной программы. Из-за этого возникли паузы, чего в принципе быть не должно. Пришлось вместе с Александром Александровым, моим соведущим, выкручиваться. Хорошо, что у Саши достаточно опыта в проведении подобных мероприятий. Он оказал колоссальную поддержку, за что я ему очень благодарна и признательна.

- Жаль, конечно, что есть только день блондинок, что не выделили ни рыжих, ни брюнеток…

- Надо заметить, частью программы праздника был показ свадебных платьев, в котором принимали участие не только блондинки.

- А в дальнейшем вы планируете проводить подобные мероприятия?

- 11 июля мы планируем провести Всемирный день шоколада. Я сама большая сладкоежка, поэтому этот праздник для меня вдвойне интересен. Мы хотим устроить ярмарку-продажу шоколадных конфет различных производителей, таких как «Конфи», «Сладко», «Славянка» и др. Если честно, то идей очень много. Это и шоколадный фонтан, и дегустация тортов и пирожных, и конкурс на главного сладкоежку города. Здесь есть, над чем пофантазировать.

- Как Вы считаете, день блондинок, приживется в Новоуральске как праздник?

- Я считаю, что это возможно, главное – начать. В следующем году можно провести его в другой форме. Не как парад, а, например, провезти девушек на белых автомобилях, и устроить его не в середине недели, а в выходные.

- Спасибо за свежую идею, которую Вы воплотили в нашем городе. Будем ждать новых интересных праздников.

Ксения АЗАРОВА
Фото  Илья СКЛЯНУХИН
(www.i-sky.gallery.ru)

Источник: Ксения АЗАРОВА