Учитель-логопед школы №59 Сергей Евдокимов стал победителем конкурса на соискание премий губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2012 году.

Участниками конкурса стали 370 педагогов из 46 муниципальных образований области. Отрадно, что трое из победителей и призёров – новоуральцы. Это учитель математики городской гимназии Эдик Петросян, учитель коррекционной школы №50 Наталия Замараева и учитель-логопед коррекционной школы №59 Сергей Евдокимов.

Сколько людей разных профессий встречалось на моем пути, но вот логопеды среди них – большая редкость. Поэтому на Сергея Владимировича посыпалось немало вопросов, и не только о конкурсе.

Сама судьба привела

Он работает учителем-логопедом с 1993 года. Начал свою педагогическую деятельность в школе №58, параллельно заканчивая университет. Затем – Центр внешкольной работы, где проработал 10 лет. А потом, в сентябре 2004 года, когда в коррекционной школе №59 открылись классы для детей с тяжелыми нарушениями речи, он нашел себя в этом образовательном учреждении.

- Считаю, что мне повезло в жизни в том плане, что я начал свою деятельность учителя-логопеда с детьми школьного возраста, затем с дошкольниками и вот сейчас я опять работаю в школе. Таким образом, я имею чёткое представление о том, что можно и нужно сделать в том или ином возрасте, — признался Сергей Владимирович. — Например, поработав с дошкольниками, я понял, что коррекцией звукопроизношения необходимо заниматься с возраста 4 — 4,5 года –дозированно, в игровой форме приступать к развитию мышц артикуляционного аппарата. Учитель–логопед уже с этого момента может начинать пропагандировать у детей красивую, чистую и правильную речь, вызывать у ребёнка интерес к правильному звукопроизношению.

Сергей Евдокимов учился в школе №41, занимался волейболом, а после 8 класса записался на педагогический профиль в УПК, что и помогло ему поступить в Свердловский государственный педагогический институт и при конкурсе 8 человек на место успешно пройти вступительные испытания.

- Моя мама – медик по первому образованию. Но в 1984 году она закончила дефектологический факультет, и мне в семье было на кого равняться. Конечно, очень хотелось в медицинский, но, взвесив свои возможности, понял, что лучше идти в педагогический институт. Тогда в СССР было всего 13 дефектологических факультетов, и Свердловский деффак был одним из лучших. Рад, что всё именно так сложилось, не хотел бы, чтобы судьба распорядилась по-другому, — продолжил Сергей Владимирович.

Захотелось идти до конца

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, как вы стали участником конкурса?

- О конкурсе на соискание премий губернатора Свердловской области педагогическим работникам я узнал в 2010 году, когда Наталья Ивановна Новикова, учитель технологии нашей школы, рискнула поучаствовать в нем. Я был в группе поддержки, и впервые увидел, в каких условиях проходит это мероприятие, какой накал страстей там бывает. Кроме презентации своей деятельности, надо было провести занятие с детьми – прийти в незнакомый класс, организовать учеников на работу и добиться намеченного результата. Наталья Ивановна заняла третье место — для нас такое достижение было большой радостью. В этом году предложение поучаствовать в конкурсе поступило мне. Долго обдумывал все «за» и «против», но всё-таки решился на участие. Мне нужно было написать аналитический отчет, эссе о моем призвании и конструкт урока. Кроме коллег, мне помогали жена и сын. В один насыщенный день, 24 октября, нужно было провести занятие с учащимися, показать мастер-класс для коллег. В этот же день были подведены итоги. Конечно, нам хотелось подтвердить или улучшить результат, достигнутый нашим образовательным учреждением в 2010 году. Нам это удалось — мы заняли первое место в номинации «Педагогический работник специального (коррекционного) образовательного учреждения».

- Это был ваш первый конкурс? И первая победа?

- Я никогда раньше не участвовал в подобных конкурсах. Но внутренняя готовность к выходу на сцену, к творчеству во мне ещё сохранилась. Очень сильно мне помог опыт воспитательской деятельности в лагере «Таватуй». Люди, которые прошли эту школу, — самые творческие. Именно там я научился ораторскому искусству и творчески работать с детьми. Именно тогда я осознал, что если чем-то увлекся, то нужно отдаваться этому делу полностью. Уступать на конкурсе никому не хотелось. Когда я вышел в финал, то решил идти до конца и стать первым. И вот на торжественной церемонии вручения премий, вдруг осознаешь, что имена призёров уже названы и среди них нет тебя, и осталось назвать только имена победителей – вот это очень сильное и непередаваемое чувство.

- Есть задумки на участие в новых конкурсах?

- Впереди целый учебный год. Пока не хочу ничего планировать. В этом году мы начали создавать модель единого речевого пространства. На ближайшем педагогическом совете школы планируем обсудить требования, предъявляемые к речи педагогов и обучающихся. В последнее время общество перестало обращать внимание на чистоту и правильность речи. Кто, если не учителя–логопеды должен привлечь внимание к этой проблеме.

- Логопед может помочь взрослому человеку?

- Логопед – не волшебник, но и 20-летнему человеку он может помочь поставить звук, но автоматизировать звук в речи – это проблема. Кто-то из специалистов подсчитал, что необходимо более 70 раз произнести слово правильно, чтобы звук «закрепился» в слове. А каков словарный запас у 20 — летнего человека? Сколько же надо времени, чтобы добиться успеха в решении этого вопроса? Поэтому если есть сильный мотив в душе, то можно добиться желаемых результатов. Но посмотрите, кто наши кумиры? Речь с дефектным звукопроизношением встречается и на телеэкране, и на концертных площадках. Нет пропаганды красивой, правильной речи.

- Каким образом это пропагандировать?

- За последнее время мы очень многое упустили и потеряли. Люди должны подойти к осознанию того, что говорить чисто и красиво – это признак хорошего тона. По всей видимости, необходимо начинать с азов, с привлечением к этой работе СМИ. В нашем образовательном учреждении мы начали работу в этом направлении. У нас сформирован сильный корпус учителей — логопедов, который возглавляет руководитель школьного методического объединения Игорь Константинович Воробьев, человек, создавший нашу школу, первый директор, почти 40 лет своей жизни посвятивший дефектологии. И Игорь Константинович, и директор Татьяна Николаевна Ахметова, и завучи Татьяна Павловна Рубцова, Ольга Викторовна Аникина – люди, которые умеют думать и знают, что классы для детей с тяжелыми нарушениями речи – это важное направление в коррекционной работе нашего учреждения.

Достижений педагогического коллектива в жизни школы №59, помимо победы Сергея Евдокимова, немало. Трижды коллектив школы становился победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений, дважды – областного конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих и реализующих инновационные проекты. Авторский коллектив школы в этом году занял второе место в региональном этапе Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми, молодежью «За нравственный подвиг учителя». Здесь работает лучший социальный педагог-2012 Валентина Федоричева, а теперь еще и лучший логопед — 2012 Сергей Евдокимов.

Подготовила
Евгения СТЕПАНОВА

Источник: http://www.ngg44.ru