В последние недели не сходит с информационных полос тема «Города без наркотиков». Еще в апреле свердловская полиция с ними сотрудничать отказалась ввиду того, что ряд уголовных дел, возбужденных с подачи общественников «Города», были возвращены прокуратурой для дополнительной проверки. В реабилитационных центрах и офисах фонда не прекращаются обыски, теперь еще и завели уголовное дело (впрочем, не первое) по факту смерти одной наркоманки. В общем, клюют со всех сторон как могут. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается.

Одно не понятно – зачем? Кому помешал Ройзман? Его центр наркоманов лечил, а не нефть качал. Самое интересное, что как раз в этот же период, когда разворачивается активная борьба силовиков против центров реабилитации фонда, губернатор объявляет о создании госфонда без наркотиков, зачем-то с названием, очень созвучным ройзмановскому.

«3 июля губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ о создании государственного учреждения "Урал без наркотиков". Для нужд нового учреждения для лечения наркозависимых руководство Уральской горно-металлургической компании (УГМК) готово передать в областную собственность здание бывшего пансионата "Уралкабель". Переоборудование здания, ремонт и необходимое медицинское наполнение будут финансироваться из фонда губернаторских программ» — сообщают информагентства.

Представляете, сколько это будет стоить? Зачем тратить деньги налогоплательщиков и создавать на новом месте то, что рядом уже построено и хорошо работает? В Свердловской области реабилитацией лиц, страдающих наркотической зависимостью, занимаются порядка 20 аналогичных ройзмановскому центров, созданных общественными и некоммерческими организациями. Зачем нам еще один, губернаторский? Не проще и не лучше ли губернатору будет помогать тем, кто уже лечит наркоманов? В конце концов, в каждой больнице есть наркологическое отделение – расширьте его функции, добавьте средств на развитие. Доводы о безопасности госцентров несостоятельны. Что, в бюджетных больницах люди не умирают и врачи ошибок не допускают?

Впрочем, у самого Ройзмана свои разумения по поводу причин этих «наездов», ими он поделился с «Русским репортером» (см. № 26 от 5 июля 2012).

«- В городе говорят, что у вас с силовиками война. В чем причина войны?

— Я считаю это личной обидой замгенпрокурора по УрФО Юрия Пономарева. У него есть ко мне ряд претензий. Мы отстояли Егора Бычкова, правда, для этого потребовалось вмешательство президента. Мы подняли дело по Сагре, которое силовики пытались замять. Мы успешно боремся против наркоторговцев, у нас порядка пяти тысяч успешных операций. Видимо, они переживают, что я отнимаю у них хлеб».

Будущее фонда после всего этого вырисовывалось довольно туманное. Но в конце прошлой недели появились и оптимистичные сообщения от «Города без наркотиков»: осенью Ройзман собирается открыть представительство организации в Москве. Это будет борьба с «барыгами», договоренности с правоохранительными органами, по словам Евгения, уже есть. Реабилитационные центры в Москве Ройзман открывать не планирует, поскольку там «полно клиник, где лечат наркоманов».

Наталья Шадрина

Источник: http://www.ngg44.ru