Проект первого в России тепловоза с гибридной установкой, разработанный Центром инновационного развития «Синара — Транспортные машины» в Екатеринбурге, представлен на совместном заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны и попечительского совета фонда «Сколково».
Новая машина будет обладать важными преимуществами: экономичностью — сокращение потребления дизельного топлива ожидается в пределах 30 процентов, и экологичностью — планируется уменьшение выбросов в окружающую среду до 55 процентов. Кроме того, локомотив можно будет использовать как мобильную электростанцию. В целом конструкция гибридного тепловоза предполагает использование более 20 инновационных технических решений.
Отметим, что в настоящее время серийное производство гибридных локомотивов не налажено даже за рубежом, таким образом, в России создается конкурентоспособный продукт. Планируется, что опытный образец гибридного тепловоза будет представлен в конце 2011 года.
Представленный главе государства проект — не первая успешная разработка уральских машиностроителей. Группой «Синара» при поддержке ОАО «РЖД» удалось наладить серийное производство магистральных грузовых локомотивов нового поколения, ранее не выпускаемых в России. Речь идет об электровозе «Синара» (серия 2ЭС6) и асинхронном электровозе «Гранит» (серия 2ЭС10). Последний прошел успешные испытания совсем недавно — 15 апреля. В этот день второй опытный образец электровоза благополучно осуществил поездку с поездом весом 7 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска.
Губернатор Александр Мишарин назвал пуск нового электровоза результатом плодотворного сотрудничества и общим достижением промышленности Свердловской области, в частности, ООО «Уральские локомотивы», компании «Российские железные дороги» и партии «Единая Россия», которая поддержала реализацию этого проекта.

Источник: Департамент информационной политики губернатора свердловской области