Государство год от года ужесточает меры по пресечению пьянства среди несовершеннолетних.

Но есть дети, которые «пьют» еще до своего рождения! На учете в отделении по делам несовершеннолетних за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей состоит 81 родитель, большинство из них — хронические алкоголики.

Инспектора ОДН Кристина Гришина, Елена Митюнина и начальник отдела Марина Ведерникова (на снимке) о своей службе могут рассказывать часами. 

Мы попросили поведать о судьбах тех, с кем им приходится работать каждый день.

Хобби — родить и бросить

Валентине 22 года. Она родила первого ребенка в 17 лет. Сейчас их пятеро — старшему почти шесть лет, младшему меньше года. Воспитанием старшего занимается бабушка, мать лишили на него родительских прав. В квартире, где живет семья, прописано около десяти человек, тут же — собаки, кошки, насекомые… Соседи рассказывают, что Валентина выпивает в меру, но на работу устраиваться категорически не хочет — говорит, детям нужен уход. Говорит, а на комиссиях регулярно плачет и кается… У Валентины — психическое заболевание, она тоже «пьяный» ребенок, ее мать в свое время тоже была лишена родительских прав за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Династия хронических алкоголиков.

При этом лишить мать прав на ребенка очень сложно, говорят инспектора ОДН, иногда на сбор материала могут уйти годы, а ребенок за это время успевает получить кучу хронических заболеваний. Но горе-мамашек это мало беспокоит.

Валентине помогли оформить пособие на детей и льготы, она получает от государства около двадцати тысяч в месяц. Но дети чаще всего живут в реабилитационном центре «Радуга», маленькие — в больнице. А мама?! Мама устраивает свою личную жизнь и, видимо, скоро осчастливит государство еще одним малышом…

В садик — с полицией

С Любой инспектора ОДН мучаются давно. Ей тоже чуть больше двадцати лет. Двое детей — Артем и Настя — на попечении двух бабушек, отцы сидят. Беда в том, что Любовь официально не лишена прав на детей. Бабушка оформила внука в садик, а мать документы не отдает. Бабушка звонит инспекторам, они разыскивают мать и буквально за руку ведут ее с документами к заведующей. У дочери Любы другая беда — врожденный туберкулез костей. Девочка несколько лет была прикована к постели. После проведенных обследований городское здравоохранение направило девочку на операцию в Санкт-Петербург. Город оплатил и операцию, и дорогу в оба конца. Но, зная отношение матери к детям, инспектора ОДН собрали даме чемодан и проводили до вокзала. Сегодня девочка здорова, посещает детский сад. Ее воспитанием занимается другая бабушка, разумеется, вместе с неравнодушными инспекторами ОДН.

Мама потерялась!

А вот фамилию Олеси Сурниной инспектора ОДН слезно просили написать без изменений. Дело в том, что она потерялась. Её младший сын Коля давно живет у бабушки, а старшего, Семена, мама привела в реабилитационный центр «Радуга» и, написав заявление, попросила присмотреть за ребенком месяц в связи со сложными семейными обстоятельствами… Идут недели и месяцы, мать не объявляется. Минуло почти полгода. Знакомые сообщают, что видят Олесю в поселке Верх-Нейвинском, но найти ее весьма проблематично — постоянного места жительства нет. Знающих о ее местонахождении инспектора просят обращаться в дежурную часть УВД или напрямую в отдел по делам несовершеннолетних.

В толстых папках, а главное — в сердцах неравнодушных инспекторов Марины, Елены и Кристины еще много историй о сломанных детских судьбах. Только за последний год в нашем городе возбуждено два уголовных дела по статье «истязание детей». Одно сейчас находится в производстве следователя Следственного комитета. Мать регулярно приводит трехлетнего Костю в детский сад в синяках, мальчик заикается и плачет. Мать говорит: «Да опять упал по дороге»!

Таких напуганных, забитых маленьких Костиков в Новоуральске — 113 человек. Сто тринадцать детей живут в постоянном страхе, дышат пьяным угаром вместе со своими биологическими родителями в жилищах, которые и квартирами трудно назвать! Для этих детей лучший праздник на свете — когда мама пьяная и добрая, может, накормит, может, не выгонит на улицу. Может…

Специалисты ОДН, Новоуральского комплексного центра обслуживания населения и отдела опеки и попечительства ищут для детей опекунов, родителей. И очень часто чужие люди становятся самыми лучшими родителями. А хронические алкоголики продолжают рожать «пьяных» детей — ни запретить, ни предотвратить эту беду наше государство не может — нет законов, нет оснований. Так вымирает Россия.

Источник: http://www.neyva-news.ru