Неделю назад я побывала в Театре музыки, драмы и комедии на генеральной репетиции мюзикла «Сыр, любовь и… волшебство».

Мюзикл режиссёра Валерия Долганова и композитора Нейла Прокина «Сыр, любовь и… волшебство» поставлен на средства, предоставленные в виде гранта Госкорпорацией «Росатом». Премьера его состоялась в минувшую пятницу.

Белая мышка Юлька и серый мышонок Ромка однажды встретились и полюбили друг друга. Но вот беда — родители мышат против их дружбы. Сказывается давняя «межнациональная» вражда: белые и серые мыши на дух не переносят друг друга. Юлька и Ромка решают обратиться за помощью к общему врагу мышей (и серых, и белых) – коту. Именно он помогает мышам, считающим себя абсолютно разными и потому конфликтующим, понять, что у них на самом деле много общего…

Впрочем, это моё, сугубо личное, восприятие увиденного. Да и сказать я хочу не столько о мюзикле, сколько о процессе его создания.

Многие из нас, сидя в зрительном зале на том или ином театрализованном представлении, даже не задумываются над тем, какая непростая работа ему предшествует. Кажется, всё просто: декорации будто сами по себе меняются, музыка сама в нужный момент включается, артисты… Порой забываешь, что это артисты.

Придя на генеральную репетицию «Сыра…», я получила прекрасную возможность глубже окунуться в мир театра, увидеть постановку «в разрезе», так сказать раскадровку, посмотреть, как гранится «алмаз». Режиссёр Валерий Долганов то и дело останавливал прогон: делал замечания артистам, звукорежиссёрам, осветителям и тем, кто декорации поднимает-опускает, на ходу что-то менял.

Сначала я недоумевала: «Премьера уже через два дня, а режиссёр только сейчас говорит своим подопечным, что и как им делать». К счастью для себя, вскоре вспомнила, про «нет предела креативу» и уже без какого-либо негативного настроя следила за происходящим вокруг меня процессом.

Полезное, думаю, мероприятие. Особенно для тех, кто хочет связать свою жизнь с театром.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

Источник: http://www.ngg44.ru