Губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел совещание по вопросу передачи автомобильной дороги 1Р 351 «Екатеринбург — Тюмень» в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и ее перевода в разряд скоростных.

Как передает департамент информационной политики главы региона, участие в совещании приняли член правления, первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам компании «Росавтодор» Сергей Кельбах, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт, представители ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», Свердловского областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог», федерального госучреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал».

«Состояние дорог в Свердловской области, особенно федеральных, критическое. Я проехал до Челябинска и Тюмени, чуть-чуть проехал по дороге на Пермь. Думаю, еще несколько лет и дорог не будет. Я вообще не понимаю, как народ ездит», — сообщил губернатор, открывая совещание.

Александр Мишарин напомнил, что отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры на Среднем Урале в прошлом было стратегией страны, «чтобы враг зашел в регион и застрял», теперь такая идеология не актуальна. Глава региона отметил, что в настоящее время люди передвигаются по области не там, где им хочется, а там, где можно проехать. При этом зачастую транспортные потоки минуют Екатеринбург. «Сейчас тот, кто может объехать — объезжает. Сюда едут те, кому деваться некуда, а должно быть наоборот», — пояснил он.

Участники совещания договорились, что после завершения строительства обходов городов Богданович и Камышлов, а также поселка Белоярский дорогу «Екатеринбург-Тюмень» возьмет на баланс «Росавтодор». Госкомпания проведет работы по приведению всей трассы (261,7 километра) к категории не ниже 1Б, что позволит придать ей статус скоростной.

Магистраль станет «пилотным» проектом, реализация которого позволит в перспективе организовать подобное движение в направлении Перми и Челябинска.

Александр Мишарин в ходе совещания также попросил главу ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Игоря Зубарева привести в порядок подходы к Екатеринбургу на протяжении 100 километров. Губернатор отметил, что сейчас даже на природу по нормальной дороге выехать не возможно.

Речь на совещании шла и об автомагистрали до Ханты-Мансийска. Глава области попросил руководство «Росавтодора» рассмотреть возможность принятия на баланс и этой дороги. Средства бюджета Среднего Урала, по мнению губернатора, целесообразнее было бы направить на строительство транспортного кольца вокруг Екатеринбурга и другие проекты, иначе «город задохнется».

Александр Мишарин поддержал идею, высказанную первым заместителем генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Светланой Воронцовой, о создании на Среднем Урале научно-образовательного центра, задачей которого станет внедрение системы адаптивного управления транспортными потоками.

На совещании, кроме того, обсуждалась возможность создания железнодорожной магистрали «Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург» и другие проекты.

Источник: www.apiural.ru