С каждым годом в весенне-летний период вводятся в эксплуатацию временные сооружения предприятий общественного питания. Работа «летних» кафе зачастую вызывает множество вопросов у горожан о санитарном состоянии этих заведений.
Территория, здания, помещения, сооружения, оборудование, иные подобные объекты, транспортные средства, предназначенные для использования в процессе оказания услуг, должны соответствовать СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.3.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 утверждены Правила оказания услуг общественного питания. Согласно им все организации общественного питания, независимо от организационно-правовой формы, должны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни людей и окружающей среды.

В целях профилактики пищевых отравлений и инфекционных заболеваний, связанных с употреблением пищевых продуктов приготовляемых и реализуемых в летних кафе необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
• Территория предприятия должна быть с твердым покрытием, содержаться в чистоте и своевременно убираться;
• Должна быть организована бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;
• Для приготовления горячих напитков использовать бутилированную питьевую воду промышленного производства;
• Для обслуживания потребителей использовать одноразовую посуду и приборы, разрешённые в установленном порядке, не допускать повторного использования одноразовой посуды и приборов;
• Для сбора мусора должны быть установлены урны и контейнеры и обеспечен своевременный вывоз мусора по договору со специализированной службой;
• Приготовление блюд на мангалах, жаровнях допускается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных точках общественного питания. Для жарки использовать готовый древесный уголь;
• Работники кафе должны соблюдать правила личной гигиены, иметь условия для мытья рук, работать в чистой санитарной одежде, менять её по мере загрязнения, все поступающие на работу должны пройти медицинское обследование и гигиеническую подготовку в установленном порядке;
• Не принимать и не использовать при приготовлении блюд продовольственное сырьё и пищевые продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
• При хранении сырья, пищевых продуктов в т.ч готовой продукции соблюдать правила товарного соседства, сроки годности и условия хранения;
• Обеспечить содержание летнего кафе, а также прилегающей территории в чистоте, иметь достаточное количество моющих и дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря;
• Провести противоклещевую обработку территории размещения кафе.
Если потребитель обнаружил недостатки в работе летнего кафе, то в соответствии с п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, он вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
• безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Кроме того, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
И если потребитель считает, что его права нарушены, он может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области. Его заявление не будет оставлено без внимания, а в случае подтверждения факта нарушения законодательства РФ к организации-нарушителю будут приняты меры ответственности, установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.