Представления человека о красоте традиционно зависели от многих факторов – его пола, возраста, расы, национальности, времени в котором он жил, и многого другого. Широко известная фраза “О вкусах не спорят” является отражением того факта, что в мире не найдется, пожалуй, двух людей с абсолютно одинаковым представлением о красоте.
Независимое исследование, проведенное недавно группой ученых из Университетского Колледжа Лондона (University College London) продемонстрировало, что единственно общим для всех людей в этом плане является то, что красота у них фиксируется активностью в медиальной орбитальной части лобной коры головного мозга. Имена эта область ответственна за разделение предметов, явлений и людей от тех, что являются красивыми и тех, кто не являются таковыми. Далее основным фактором, влияющим на распознавание красоты, является культура.
Так, в западной цивилизации традиционно красота ассоциируется с симметрией, в то время как на востоке, и в особенности в Японии, напротив, ассиметричные вещи считаются более красивыми. Сказанное, однако, не относится к людям и лицам – здесь симметрия во все времена считалась традиционным атрибутом привлекательности – отмечают ученые.
Ошибочно также полагать, что формула красоты основана исключительно на работе органов чувств – и не включает в себя когнитивное мышление. На деле, даже при наличии первоначального благоприятного впечатления о каком-либо предмете, начиная находить и анализировать его недостатки, и всевозможные мелкие дефекты человек может в корне поменять свое мнение о нем.
Также на восприятие красоты у людей традиционно оказывает влияние общественное мнение – люди считают красивым то, что красивым признает большая часть общества, или, по крайней мере, авторитетные для них люди. В немалой степени восприятие красоты нашим мозгом зависит от изначальных ожиданий – это так называемый принцип контраста. Когда человек много слышит о каком-либо предмете и впоследствии сам с ним сталкивается, его представление о нем может оказаться расходящимся с реалией, и тогда разочарование или же восхищение может усилиться в несколько раз, тем самым увеличив и степень восприятия красоты.
По материалам CNN Health
Источник: Medlinks.ru
Источник: http://news.gradusnik.ru