Затянувшаяся зима едва не подпортила старт юбилейного, 50-го сезона в чемпионате и первенстве России по картингу — еще за день до начала соревнований ростовский картодром Лемар был завален… свежевыпавшим снегом! Из-за этого хозяевам трассы пришлось отменить намеченные на среду и четверг учебно-тренировочные сборы — спортсмены смогли опробовать 1208-метровую дорожку только в пятницу, во время официальных тренировок. Непривычно прохладная для конца марта погода держалась в Ростове до последнего — и только в воскресенье, в день финальных заездов, весна по-настоящему вступила в свои права, а механики и зрители смогли сменить шапки на бейсболки.

На старт в Ростове вышло 143 пилота из России, Украины и Беларуси — это всего на два меньше рекорда последних лет, установленного на картодроме Лемар год назад. Наибольшую «прибавку» ощутил класс для самых юных Микро, где соревнования теперь носят звучное название Академии РАФ. При этом сменилась не только «вывеска», но и суть воспитания 6-9-летних гонщиков. Для дебютантов Ассоциация картинга РАФ проводит на каждом этапе курс обучающих занятий, а все итальянские двигатели Parilla, которые устанавливаются на детские шасси MGT-01 российского производства, выдаются командам централизованно и разыгрываются на этапах по жеребьевке. Стоимость аренды 60-кубового мотора на уикенд составляет всего 160 евро, при этом главный приз в Академии по итогам сезона весьма солидный — это двигатель в сборе и рама для следующего класса Мини, которую предоставит юным спортсменам челябинская команда Prima Racing. Кроме того, достойные награды положены и призерам серии.

Немудрено, что число желающих поучаствовать в розыгрыше Академии РАФ на таких привлекательных условиях оказалось внушительным — на первом этапе в классе Микро стартовало 18 начинающих гонщиков, да и оставшиеся в «загашнике» организатора серии двигатели, по признанию главы Ассоциации картинга РАФ Василия Скрыля, уже расписаны наперед. Ну а добавил остроты борьбе самых юных тот факт, что все прошлогодние лидеры этого зачета дружно ушли на «повышение» в класс Мини. Трудно сказать, кто станет сильнейшим по итогам этого сезона (уж больно ровно едет первая пятерка в Микро!), но первую заявку на золото в Ростове сделал белгородец Никита Бедрин, опередивший соперников по сумме двух заездов.

В «старших» детских классах, где разыгрывают первенство России, используются более форсированные 60-кубовые двигатели Parilla. Если в Микро мощность мотора с воздушным охлаждением ограничена шестью лошадиными силами, то в Мини «лошадок» уже десять, а в Супер-Мини — все двенадцать. При этом в зачет «миникам» идут очки, набранные в каждом из финальных заездов, а дополнительные баллы они, как и взрослые пилоты, могут набрать, показав лучшее время в квалификации и финалах.

В классе Мини пришлось проводить не только отборочные, но и «утешительный» заезд — на 28 мест на финальной стартовой решетке претендовало 32 юных пилота. Явного лидера по ходу уикенда не наблюдалось: квалификацию выиграл Дмитрий Агапов из Новоуральска, а «отборы» и первый финал — Павел Дьячков из Череповца. Однако во втором финале они оба откатились за пределы первой тройки, уступив инициативу москвичам во главе с Ильей Морозовым. Тем, не менее, именно Дьячков по сумме очков поднялся на первую ступень пьедестала — а успех представителю славного города металлургов принесло итальянское шасси Top-Kart.

«Тележки» родом с Апеннинского полуострова традиционно сильные и в Европе, и в России — марки Birel, CRG, Tony Kart, Top-Kart и другие привычно красуются первых строчках протоколах. В детских классах у «итальянцев», есть, пожалуй, лишь один серьезный соперник — британские рамы Gillard, которые использует для своих выступлений столичная команда СДЮСТШ Лукойл. Именно ее пилоты доминировали в Ростове в первом финальном заезде класса Супер-Мини — он закончился «дублем» петербуржца Игоря Львова и москвича Юрия Дзитиева. Правда, во втором финале «лукойловцам» пришлось уступить свои позиции под напором хозяина трассы Александра Смоляниченко, москвича Павла Буланцева и пермяка Максима Корнилкова. Однако набранного ранее «запаса» Львову все же хватило, чтобы возглавить промежуточный протокол первенства.

В юниорских и взрослых классах участники российского чемпионата свободны в выборе и рамы, и мотора, хотя лучшие 125-кубовые силовые агрегаты опять же производятся в Италии — их выпускают под марками Vortex, TM, Parilla и BMB. Среди шасси в «бескоробочных» категориях KF3 (моторы мощностью около 30 л.с.) и KF2 (35 л.с.) преобладает продукция Tony Kart — на пьедестал в Ростове поднялись сразу пять представителей этой фирмы! При этом, состязания в юниорском классе KF3 оказались, пожалуй, самыми предсказуемыми — обладатель лучшего времени в квалификации, ростовчанин Владимир Атоев, далеко уехал от соперников в обоих 18-круговых финальных заездах.

Точно так же, с двумя стопроцентными победами, закончил ростовский этап во «взрослом» классе KF2 Виталий Потапов. Однако москвичу пришлось попотеть куда больше, чем Атоеву — и не только из-за большей на два круга дистанции. В каждом заезде Потапову пришлось прорываться вперед и отбивать атаки соперников. Мало того — пилот из подмосковного Видного Максим Рыжков в обоих финалах финишировал буквально на «заднем колесе» у лидера. К слову, именно Рыжков, использовавший шасси Birel, и оказался тем единственным пилотом, который разбавил компанию представителей Tony Kart на подиуме в «бескоробочных» классах.

А вот главный фаворит KF2, Никита Ситников из Обнинска, на первом этапе серии выступил крайне неудачно. Неформальный лидер нашей «сборной» в европейских соревнованиях дважды стал жертвой столкновений с соперниками — и в результате Ситников набрал в Ростове только восемь очков из 54 возможных…

Изюминкой уикенда стали заезды самого быстрого класса KZ2, в которых участвовали 27 самых пилотов на шасси девяти разных марок. 45-сильные карты с шестиступенчатой коробкой передач позволяли гонщикам проходить круг со средней скоростью под 88 километров в час — причем, примерно равную прыть показывала вся группа лидеров! События на трассе в финалах менялись с калейдоскопической быстротой, однако закончились обе гонки совершенно одинаково — трудовой победой Леонида Панфилова. Пилот из Орла переиграл и титулованного Владимира Нечаева из Армавира, и действующего чемпиона страны омича Сергея Белозерова, и сильного гостя с Украины Александра Ткаченко, и в результате заработал в Ростове победные 50 баллов.

Второй этап юбилейного чемпионата и первенства России состоится во второй майский уикенд в Белгороде. Там к каравану участников должны присоединиться еще несколько сильных пилотов, успешно выступающих в Европе, — такие, например, как москвичи Александр Вартанян, Егор Ступеньков и Василий Романов. Так что от белгородской гонки стоит ждать и еще более плотной борьбы и, быть может, даже нового рекорда «массовости»!

Источник: http://www.auto-sport.ru