Апрель 2011 года. Именно эту дату утвердили как итоговую при подготовке «Стратегии развития Новоуральского городского округа до 2040 года» участники презентации, состоявшейся 27 января в малом зале администрации Новоуральского городского округа.

Депутаты думы НГО, представители администрации, ОАО «Уральский электрохимической комбинат», заместитель главы администрации по социально-экономическим вопросам Валерий Ефимов, первый заместитель главы администрации Александр Писчасов и глава администрации Александр Кузнецов анализировали представленный проект «Стратегии…». Представитель разработчика (ООО «Институт «Ленгипробор», С-Пететрбург) — в слайдовой презентации рассказал собравшимся о возможных вариантах дальнейшего развития нашего города, о рисках и возможностях, сопутствующих каждому варианту.

Если кратко и образно, перед Новоуральском, как в сказке, три возможных пути (в интерпретации разработчиков – «три сценарные модели»):

  • классический промышленный моногород (инерционный путь, в этом варианте Новоуральск не наберет высоких темпов социально-экономического развития, что скажется на инвестиционной привлекательности города, как следствие – отток молодых специалистов, старение населения);
  • технологической подцентр ТВЭЛа (перспектива – размещение научных предприятий, связанных с энергетикой, как следствие – дальнейшее развитие «наукограда», однако основная опора на атомную отрасль может привести к излишней зависимости от «атомной» ситуации в мире и Топливной компании, в частности);
  • диверсифицированный промышленный моногород (самый приоритетный и желательный вариант развития, ориентированный на несколько отраслей экономики с развитием собственным промышленных производств, основной риск в данном варианте – в условиях высокого уровня конкуренции Новоуральску может не хватить существующего потенциала на разворачивание полномасштабной инвестиционной экономики).

Основным замечанием принимающей стороны (администрация НГО) к исполнителям (ООО «Институт «Ленгипрогор») стало отсутствие конкретики в части планирования на ближайшие годы. В то время как округ живет и работает здесь и сейчас, а не в отдаленной до 2040 года перспективе.

Таким образом, в процессе обсуждения была определена основная задача: развитие краткосрочной программы развития НГО, рассчитанной на ближайшие пять лет.

В «Протоколе рабочей встречи…» определено:

«4. Дополнить Стратегию разделами:

4.1. мероприятия по взаимодействию НГО с Правительством Свердловской области, ОАО «ТВЭЛ» (Топливная компания)…;

4.2. приоритетные инвестиционные проекты…;

4.3. мероприятия комплексного социально-экономического развития НГО до 2016 года».

«Протоколом…» предписано разработчикам составление комплекса мероприятий по выстраиванию взаимодействия Новоуральского городского округа с областью, Топливной компании в целях развития округа, а именно – включения НГО во все возможные областные и федеральные программы.
Примером такого взаимодействия может служить «Программа капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона № 185-ФЗ», реализованная в НГО в 2010 году. Это – ни много, ни мало – более 160 миллионов рублей дополнительного финансирования, рабочие места для более чем 430 строителей.

«Протоколом…» также определены необходимость разработки инструментов управления и механизмов реализации «Стратегии…». Город – живой организм, его развитие может меняться в ежедневном режиме, соответственно, должна быть предусмотрена возможность корректировки «Стратегии…» так же в ежедневном режиме.

Участники встречи, подписав «Протокол…», определили срок окончания разработки «Стратегии…» — апрель 2011 года, и предусмотрели общественное обсуждение «Стратегии…». Т.е. каждый житель примет участие в определении будущего своего города.

Источник: Пресс-служба администрации НГО