15-17 сентября прошел 7 этап Чемпионата Уральского федерального округа по ралли, наш город представляло два экипажа: Степанов Алексей / Перевозчиков Юрий и Котиков Леонид / Давыдова Татьяна. Мероприятие длилось три дня: 15 сентября — административные проверки зарегистрировавшихся участников;16 сентября — в первой половине дня до 16.00. ознакомление (пропись) со специальными участками,18.00. официальное открытие соревнований и «прохождение» первой секции: 1 и 2 супер специальные участки;17 сентября — «прохождение» второй и третьей секций (3,4,5,6 и 7,8,9,10 — специальные участки), в 20.30 — торжественное награждение по итогам этапа и всего сезона.

Итак, вернемся в 16 сентября. Полные сил и желания подняться на пьедестал Степанов Алексей / Перевозчиков Юрий и Котиков Леонид / Давыдова Татьяна ранним утром выдвинулись из Новоуральска в сторону Екатеринбург-ЭКСПО, где размещается сервисная зона и будет проходить техническая комиссия спортивных автомобилей. Тех. осмотр ГИБДД по сравнению с проверками по допуску к соревнованиям — детская шалость. Прибыв на место мы оставили машину технической поддержки и «спортик» Котикова Леонида / Давыдовой Татьяны в сервисной зоне и устремились покорять трассы г.Асбеста. Время для ознакомления с трассой четка регламентировано: с 9.00 до 14.30, а освоить предстояло 256 км. два раза — именно столько раз разрешается проехать всю дистанцию со скоростью не более 60 км/ч., поэтому времени на чай с пирожками не хватает. Записав спецучастки, двинулись на второе прохождение с целью проверки правильности записанного. Утерев пот со лба, убедились, что все правильно и,  выпив по кружке чая, двинулись в Екатеринбург-ЭКСПО.

К тому времени группа механиков: Власов Денис, Мунарев Евгений — доставили машину Степанова Алексея / Перевозчикова Юрия в сервисную зону. Подготовив автомобили, мы представили их на технический контроль и без замечаний получили отметку о допуске. К слову, экипаж, чей авто не допускается по техническим причинам, теряет стартовый взнос и все затраты на соревнования уходят в пустоту.

У наших экипажей все хорошо, настроение боевое, проведено некое совещание по стратегии и тактике соревнования, поставлены задачи на первый день и, в частности — на «прохождение» первой секции, которая состоится на Екатеринбург-ЭКСПО и, по сути своей, напоминает трассу автоспринтов, как на ЗАО «АМУР». Несмотря на проливной дождь во время открытия, с небольшими проблемами, но 19-й этап Кубка России по ралли 2012 года и 7-й этап Открытого Чемпионата УрФО по ралли 2012 — начались. В это день все прошло как планировалось, Котиков Леонид / Давыдова Татьяна «завели» наших основных конкурентов из Челябинска, и их «фанатизм» в последствии для них вышел им боком. Весь Чемпионат шла борьба в основном между Челябинской и Свердловской областями, пыталась вклиниться Тюменская область, но безрезультатно.

Около 22.00. мы поставили «спортики» в закрытый парк, где любые действия с авто запрещены, за этим строго следит судейская бригада, и отправились домой, набираться сил перед решающей битвой раллийного сезона — 2012.

И вот наступило 17 сентября: либо все либо ничего! К 8.00. мы прибываем в закрытый парк, забираем «спортики», загружаем на «технички» и движемся в гАсбест, к месту старта решающих 8 спецучастков.

17 сентября: 11.05 экипаж Степанов Алексей / Перевозчиков Юрий покидают, 11.06 экипаж Котиков Леонид / Давыдова Татьяна покидают сервисную зону в АТП г. Асбест и двигаются к спецучаску – 3 «КРОСС». Последние минуты перед стартом, концентрация, экипаж из Челябинска Данилин Сергей / Степанов Николай стартует впереди, значит, будем знать их результат и будем корректировать свою скорость. СТАРТ. Через 4-5 км: «О БОЖЕ!» — на нас бежит штурман Степанов Николай, далее — кусок металла, беглый взгляд, показывают «ОК», все живы, концентрация, впереди вся гонка. После финиша «КРОССа» с экипажем Котиков Леонид / Давыдова Татьяна обсуждаем увиденное, есть пара минут принять корректировки в тактике. 

После прохождения второй секции (3 – 6 спецучастки) возвращаемся в сервисный парк для обслуживания и дозапраки авто, есть 40 минут спокойного времени, обсуждаем, корректируем, просто пьем чай. Подведя итого первой и второй секции, приходим к выводу: главная цель ФИНИШ, осталось около 45 км. спецучастков и 35 км. «перегонов».

Наша минута выхода из сервисной зоны, уходим на дистанцию. Двигались по трассе с запасом, сошедших с дистанции добавилось, и вот первая радостная точка ралли: финиш последнего спецучастка. Но на этом гонке ещё не закончилась, надо добраться до последнего пункта контроля времени, а это — 13 км. Посторонние шумы в двигателе и подвеске немного настораживают, но если надо — мы её дотолкаем.

И вот последнее КВ, «Финиш!», первые!  Степанов Алексей / Перевозчиков Юрий — вторые. По итогам Чемпионата победителем среди первых водителей становиться Котиков Леонид,  среди вторых водителей Давыдова Татьяна, Степанов Алексей третье место среди первых водителей.

С Победой!

Источник: Степанов Алексей