Не так давно я приобрела компьютерную мышь. Придя домой, я обнаружила, что мышь не работает: курсор ее не двигался. Могу ли я обменять товар на аналогичный или потребовать возврата денег и в течение какого срока?
Наталия
Уважаемая Наталия,
При расторжении договора купли-продажи Вам должны быть в полном объеме возмещены убытки, которые могли у Вас возникнуть от приобретения товара (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Денежная сумма, уплаченная Вами за компьютерную мышь, является одной из составляющих этих убытков. Поэтому если Вы предъявляете требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» т.е. в 10-дневный срок с момента предъявления этого требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, при расторжении договора купли-продажи, по требованию продавца и за его счет Вы должны будете возвратить купленную неработающую мышь как товар ненадлежащего качества.
В таком случае Вы обязаны вернуть продавцу весь комплект мыши, вместе с комплектующими и другими возможными принадлежностями, за исключением упаковки. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса РФ, при возврате Вам уплаченной за товар денежной суммы, продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость компьютерной мыши из-за ее использования, например, потери товарного вида. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы можете обратиться к продавцу товара в течение 2-х недель после покупки, потребовав его обмена или возврата денег. В случае отказа продавца, можете обратиться в суд для защиты своих прав.
Источник: Александр НОВОКШОНОВ