В полицию обратилась женщина, 1992 года рождения, с заявлением о том, что она заказала товар в интернет-магазине – 2 пары джинсов, сумку и пальто на сумму 4797 рублей, но товар ей не поступил.
В ходе опроса сотрудниками полиции выяснилось, что в марте 2023 года потерпевшая увидела рекламное сообщение в мессенджер «Telegram» с ссылкой на интернет-магазин, жертва списалась с менеджером данного магазина и сообщила о товаре, который желала приобрести.
Менеджер отправила женщине реквизиты счета на который необходимо было перевести предоплату за товар в размере 100% от стоимости покупки и сообщила, что при отправке посылки женщине поступит трек номер.
После перевода денежных средств, номер жертвы оказался заблокированным, продавец на связь более не выходил, а женщина обратилась в полицию. Общий ущерб составил 4797 рублей.
Сотрудники полиции напоминают: если при общении с продавцом у вас возникают сомнения в наличии, свойствах или качестве товара, либо вы не понимаете схемы расчета за товар, или же его цена существенно ниже, чем аналогичные предложения, или продавец приглянувшегося товара находится в другом городе — откажитесь от рискованной сделки.
Избежать финансовых потерь при дистанционной покупке товара можно следующими способами:
— договорившись с продавцом об оплате товара наложенным платежом при получении заказа в транспортной компании;
— попросив продавца подтвердить реальное наличие товара фотографиями с нескольких ракурсов или во время сессии в Скайпе;
— самостоятельно проверив данные продавца через поисковые системы и отзывы покупателей.
И запомните: не перечисляйте деньги на сотовый телефон — в 90% случаев такую схему оплаты используют мошенники.
МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и пос. Уральский