В связи с тем, что наблюдается рост числа преступлений, связанных с мошенническими действиями в отношении граждан различных возрастных категорий и социального статуса, руководство полиции Новоуральска, с соблюдением мер организовало рабочую встречу с участием представителей финансово-кредитных учреждений и представителей Почта России.

Стоит отметить, что исходя из того, что пришло большое количество приглашенных специалистов, то значит, озвученная проблема актуальна и злободневна.

Начальник МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» полковник полиции Андрей Семянников и заместитель начальника полковник полиции Сергей Леваш, в общих чертах, озвучили статистику преступлений данной категории на обслуживаемой территории НГО. Акцентируя внимание на том, что количество обращений граждан, ставших жертвами мошенничества и сумма общего ущерба говорит о необходимости активизации профилактики и усиления взаимодействия между полицией и банками. Речь шла о том, чтобы сотрудники банков более внимательно относились к клиентам, совершающим крупные денежные переводы кому – либо. Так же обсудили возможность уведомлять незамедлительно сотрудников полиции при выявлении граждан, совершающих крупные денежные переводы под давлением неизвестного. Ведь зачастую мошенник держит на связи потенциальную жертву обмана до совершения финансовой операции, при этом граждане с телефоном в руках совершают переводы на счета неизвестных.

Чем обусловлены такие действия гражданами?

— Тем, что им по телефону звонит неизвестный, представляется службой безопасности банка и сообщает о попытке снятия денег, либо хакерской атаке счета.

Кроме этого обсудили одну из схем обмана, когда граждане приобретают товар через Интернет, при получении на почте которого обнаруживается, что в долгожданной посылке оказывается совершенно не то, что ожидали.

В этой ситуации представитель Почты России пояснила, что гражданам следует обращать внимание на то, что на упаковке посылки не добропорядочным продавцом, либо мошенником ставится отметка в разделе «Возврату не подлежит» и при этом заявлен очень большой наложенный платеж.

А что же это означает?

— А то, что клиент должен задуматься. Если он отказывается в итоге от посылки, то по сути этот, якобы, дорогостоящий товар никому не нужен и ценности, по настоящему не представляет.

В свою очередь представитель Почта России отметила, что участились случаи, когда при получении посылки адресат остается «с носом». В их присутствии граждане, вскрывая долгожданную посылку вместо ожидаемого товара, получают посылку, по весу соответствующую предполагаемому товару, а в наличии имеют коробки набитые тряпками и т.д.

Так же отметили, что при приобретении товара стоит уделить особое внимание на реквизиты отправителя посылки, ведь если это предприятие или какая-то организация, заявленная на сайте, то и речи не может быть о частном лице в качестве отправителя, что на самом деле и происходит. Тогда большая вероятность стать обманутым и лишится денег, не получив желаемый товар.

Встреча получилась в форме диалога и активного участия всех присутствующих. В завершении мероприятия пришли к определенной договоренности и выработке мер профилактики и более плотного взаимодействия в части профилактики и минимизации мошенничества в отношении граждан.

IMG_20200519_110423

МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»