(пресс-релиз заседания Думы 29 мая 2024 года)
На очередном заседании Думы 29 мая 2024 года было рассмотрено 12 вопросов.
Депутаты утвердили отчет об исполнении местного бюджета за 2023 год. Доходы бюджета составили 5 млрд. 430 млн. руб. (+449 млн. руб. к 2022 году), расходы — 5 млрд. 215 млн. руб. (+384 млн. руб. к 2022 году), профицит бюджета — 215 млн. руб. Контрольно-счетной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2023 год. Годовой отчет об исполнении бюджета признан достоверным.
Дума рассмотрела вопрос «О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Новоуральского городского округа до 2035 года». Стратегия реализуется по 5-ти направлениям:
— формирование условий для развития экономики и создания новых рабочих мест;
— развитие человеческого капитала;
— формирование современной комфортной городской среды и развитие социальной инфраструктуры
— развитие инженерно-коммунальной и жилищной инфраструктуры и повышение экологической безопасности
— стратегия пространственного развития.
В 2023 году в производственном секторе экономики Новоуральска создано 277 рабочих мест, из них резидентами Территории опережающего социально-экономического развития «Новоуральск» (ТОСЭР) 220 новых рабочих мест. По состоянию на 1 января 2024 года 22 предприятия имеют статус резидента ТОСЭР, в течение 2023 года в реализацию инвестиционных проектов ими инвестировано 934 млн. руб.
В июле 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации изменены границы ТОСЭР «Новоуральск»: по инициативе инвесторов включены промышленные площадки общей площадью 79 га (21 земельный участок), исключены невостребованные земельные участки.
Основной проблемой Новоуральска остается ухудшение демографических показателей. Естественная убыль населения в 2023 году составила 345 человек (в 2022 году – 620 чел.). Миграционный прирост (разность между приехавшими и уехавшими) в 2023 году положительный — порядка 381 человек (в 2022 году – 281 человек).
На основании полученной от организаций городского округа информации ежегодная потребность в специалистах со средним профессиональным образованием составляет 420 человек по 67-ми специальностям, специалистов с высшим образованием ежегодно требуется порядка 80-ти человек.
С целью внедрения новых, ориентированных на потребности рынков труда и конкретных предприятий образовательных программ, Новоуральский технологический колледж в мае 2024 года планирует повторно заявиться на участие в федеральном проекте «Профессионалитет». Создание образовательно-производственного кластера позволит получить лицензии по 6 востребованным программам. В марте 2024 года учреждением уже получена лицензия на обучение мастеров слесарных работ.
Новоуральский городской округ 4-й год подряд занимает ведущие позиции по уровню качества городской среды, в группе городов Свердловской области с населением 50-100 тыс. человек.
Для оценки реализации Стратегии установлено 9 показателей с их целевыми значениями до 2035 года. По итогам 2023 года 8 показателей выполнены.
Депутаты рекомендовали Администрации проработать вопрос оценки маятниковой миграции с целью изучения оттока трудовых кадров. Данные сведения нужны крупным работодателям, так как ряд организаций города испытывает нехватку кадров.
Дума подвела итоги достижения критериев оценки выполнения муниципальных программ за 2023 год.
В 2023 году на контроле Думы находились 9 муниципальных программ, охватывающих практически все сферы жизни Новоуральского городского округа: развитие жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры, ремонт дорог, новое строительство, благоустройство, развитие предпринимательства, безопасность проживания, поддержка молодых семей, развитие системы образования, культуры, физкультуры и спорта.
Для контроля исполнения программ Думой были установлены 35 критериев оценки. По итогам 2023 года полностью выполнены 32 критерия (91%).
Значительно перевыполнены критерии: ввод общей площади жилья; протяженность сетей наружного освещения, введенных в эксплуатацию после реконструкции и ремонта; протяженность инженерных сетей, замененных в результате капитального ремонта; количество отремонтированных объектов дошкольных и общеобразовательных организаций; увеличение числа посещений организаций культуры.
Выполнены не в полном объеме 2 критерия:
— планировалось выполнить работы по улучшению условий проживания инвалидов в 11 многоквартирных домах. В отчетном периоде подрядчик завершил работы в 5 домах, по 6 адресам в настоящее время объем выполненных работ составляет от 85 до 95%;
— не достигнуто значение показателя по количеству отремонтированных объектов дополнительного образования. Из двух объектов отремонтирован один. Не выполнен капитальный ремонт корпуса 7Д в оздоровительном лагере «Самоцветы» из-за затянувшихся сроков разработки проектно-сметной документации. В настоящее время получено положительное заключение экспертизы на проектно-сметную документацию.
Не выполнен 1 критерий: отмечается рост количества зарегистрированных пожаров на 58% по отношению к 2022 году при плановом снижении на 1% (2023 – 114 ед.; 2022 – 72 ед.). По итогам рассмотрения вопроса депутаты рекомендовали проработать вопрос о дополнительном контроле за невыполненными критериями.
Дума рассмотрела итоги использования муниципального имущества в 2023 году. Общая стоимость основных фондов, являющихся муниципальной собственностью, по состоянию на 31 декабря 2023 года составила 17,5 млрд. рублей. План по доходам от использования и продажи муниципального имуществаисполнен на 91% (в 2022 году – 81%). Всего в местный бюджет поступило 70 млн. рублей, в том числе: 21 млн. рублей — от приватизации муниципального имущества (в 2022 году – 19 млн. руб.); 1,6 млн. рублей – перечисление прибыли хозяйственных обществ со 100% долей участия Новоуральска (в 2022 году – 2,3 млн. руб.); 6 млн. рублей – от сдачи в аренду муниципального имущества (в 2022 году – 5 млн. руб.); 41 млн. рублей – от сдачи в аренду земельных участков (в 2022 году – 41 млн. руб.).
Депутаты рекомендовали Администрации Новоуральска: продолжить работу по наполнению бюджета доходами от использования муниципального имущества, сделок с недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности, поступлений от аренды за землю; повышению эффективности использования муниципального имущества; сокращению недоимки по арендной плате за имущество и землю. Также рекомендовано при поступлении данных о наличии имущества и денежных средств у должников и неисполнении судебными приставами работы по взысканию задолженности с данных должников направлять информацию о бездействии судебных приставов в прокуратуру.
Дума внесла изменения в Положение «О бюджетном процессе в Новоуральском городском округе». Для совершенствования бюджетного процесса изменен порядок рассмотрения бюджетного послания Главы городского округа. Срок его обнародования перенесен с ноября на сентябрь текущего года. На основе бюджетного послания принимается решения Думы, утверждающее перечень приоритетных направлений расходов проекта местного бюджета. Также в положение внесены поправки, связанные с изменением законодательства.
Депутаты внесли изменения в Положение «О приватизации муниципального имущества Новоуральского городского округа». Способ приватизации муниципального имущества без объявления цены заменен на способ приватизации – продажа по минимально допустимой цене. При продаже муниципального имущества по минимально допустимой цене минимальная цена устанавливается в размере 5% от цены первоначального предложения. Если цена первоначального предложения составляет более 20 млн. рублей, минимальная цена муниципального имущества устанавливается в размере 10% от цены первоначального предложения. Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством сокращен до одного года срок нахождения в аренде муниципального недвижимого имущества, дающий субъектам малого и среднего предпринимательства право выкупа арендуемого имущества.
Дума утвердила перечень должностей муниципальной службы в Думе, подлежащих замещению по конкурсу. В перечень включена должность руководителя аппарата Думы. Соответствующие перечни также будут утверждены в Администрации Новоуральского городского округа и в Контрольно-счетной комиссии.
Депутаты внесли изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля. Индикаторы риска используются при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия. Новая редакция перечня подготовлена на основе норм федерального законодательства по индикаторам риска, применяемых в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля, и включает 6 позиций вместо 22 ранее.
В связи с положительными итогами деятельности Главы Новоуральского городского округа и наличием экономии по фонду оплаты труда Главы Дума приняла решение повысить в июне 2024 года размер ежемесячного денежного поощрения Главы городского округа. Возможность единовременной выплаты повышенного размера денежного поощрения Главе по решению Думы предусмотрена Положением о заработной плате Главы городского округа.
В плане контрольной деятельности Дума поручила Контрольно-счетной комиссии во 2-м полугодии 2024 года провести проверку законности, результативности, целевого характера использования средств бюджета, выделенных в 2017-2024 годах Фонду «Новоуральский центр развития предпринимательства».
С принятыми решениями и другими материалами о деятельности Думы можно ознакомиться на сайте Думы www.duma-ngo.ru.
Пресс-служба Думы