Свердловская область вышла на первое место среди субъектов РФ по количеству пользователей Единого портала госуслуг
Свердловчане демонстрируют возросший интерес к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) как к максимально удобной площадке для получения в электронном виде муниципальных и государственных услуг.
Как отмечают в министерстве транспорта и связи Свердловской области, на сегодняшний день на Едином портале госуслуг зарегистрировано более 300 тысяч жителей Свердловской области, которые с начала текущего года подали более 354 тысяч заявок на получение различных госуслуг в электронном виде.
«Для сравнения, еще в начале 2013 году услугами единого портала государственных услуг воспользовалось только 130 тысяч человек. Сегодня же эта цифра уже более чем в два раза превышает показатель на начало года», — отмечают специалисты ведомства.
Вместе с тем, наиболее популярными государственными услугами у жителей Свердловской области продолжают оставаться услуги «Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения», «Получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста» и услуга Пенсионного фонда России «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета». Самой востребованной услугой, оказываемой исполнительными органами государственной власти Свердловской области, считается услуга «Приема и выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти». Также большой популярностью у свердловчан пользуется муниципальная услуга «Зачисления в образовательное учреждение».
До конца 2013 года жителям Свердловской области на Едином портале госуслуг будут доступны 184 государственных и муниципальных услуг. По данному показателю Свердловская область занимает первое место в РФ. «Серебро» и «бронзу» завоевали Саратовская область и Республика Башкортостан.
Среди субъектов Уральского Федерального округа, в общероссийском рейтинге по переводу и повышению доступности электронных государственных и муниципальных услуг для населения Ханты-Мансийский автономный округ занимает шестое место, Пермский край – 9 место, а на двенадцатой и тринадцатой строчках рейтинга разместились Тюменская и Курганская области соответственно.
Анна Немыкина,
Управление пресс-службы и информации
Правительства Свердловской области
web: www.midural.ru