«В банк пришел мужчина с доверенностью на снятие Ваших денег!»: житель Новоуральска поверил лжесотрудникам полиции и лишился 240 000 рублей
В дежурную часть МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и пос. Уральский обратился мужчина 1974 года рождения, который рассказал полицейским о том, что ему поступил звонок от сотрудника полиции г. Москвы. Лжесотрудник рассказал, что в одном из отделений банка пришел мужчина с доверенностью от его имени, которая позволяет ему снять все принадлежащие денежные средства потерпевшего.
Далее потерпевшего убедили в то, что по данному факту ведется расследование, предупредили о конфиденциальности разговора, запугали уголовной ответственностью за распространение информации третьим лицам после чего переключили на сотрудника Центрального Банка (т.е. передал трубку другому мошеннику), который сообщил о необходимости обналичить и перевести все сбережения на «безопасный счет».
Свидетелем телефонного разговора стала супруга потерпевшего, которая позвонила в банк и заблокировала счета мужа после чего попыталась убедить супруга в том, что ему звонят мошенники.
Потерпевший сделал вид, что успокоился, но через некоторое время пришел в банк лично, разблокировал счета, снял деньги и перевел их мошенникам.
Сотрудники полиции напоминают, что наиболее распространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонит неизвестный, представляется работником банка, службы безопасности банка, сотрудниками полиции и предупреждают о якобы несанкционированной попытке или списании денежных средств, оформлении третьими лицами кредита на имя жертвы или совершения подозрительных операций по счетам. После чего для сохранности финансов, или же отмены подозрительных операций, мошенники убеждают сообщить им или «роботу» («роботизированной линии») реквизиты банковских карт, защитный код на оборотной стороне карты, состоящий из трех или четырех цифр, а также коды подтверждения списания денежных средств из SMS-сообщений. Иногда мошенники убеждают граждан пройти до ближайшего банкомата и осуществить перевод денежных средств на «безопасный счёт» или «безопасную ячейку» банка. В некоторых случаях злоумышленники предлагают установить на телефон программу безопасности для мобильного банка, которая на самом деле является программой удаленного доступа, и, получая доступ к мобильному банку на мобильном устройстве жертвы, похищают денежные средства.
Будьте бдительными! При помощи программного обеспечения мошенники осуществляют подмену телефонного номера, который может определяться как телефон банковских учреждений или правоохранительных органов, при этом называют данные реально существующих должностных лиц.
Сотрудники органов внутренних дел и представители банковских организаций никогда не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа к счетам, а также не просят перевести деньги на безопасные счета. При поступлении телефонного звонка из «банка» с сообщением о «подозрительной операции по банковскому счёту», «оформлении третьим лицом кредита на Ваше имя», «несанкционированном списании денежных средств», «начислении бонусов и перевода их в денежные средства» – немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты.
— Не сообщайте никому, в том числе по телефону даже «роботу» или по «роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений.
— Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых Вам лиц.
МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и пос. Уральский