Хотелось бы обратить внимание на то, что согласно статистическим данным по России больше половины всех дорожных происшествий в той или иной степени связано с пешеходами, переходящими дорогу. Одна из главных причин несчастных случаев с людьми на улице – внезапное появление перед близко идущими автомобилями и переход дороги в неустановленном месте.
Говорить о том, что в авариях виноваты только водители или же только пешеходы, нельзя. Быть начеку нужно и тем и другим. Хотя у пешехода и появилось право приоритета при переходе проезжей части по пешеходному переходу, пешеходы стали чаще попадать под колеса автомобилей. Во многих случаях ДТП, наезды на пешеходных переходах происходят на людей, которые никогда не сидели за управлением автомобиля, и не имеют представления о возможностях водителя и транспортного средства. Потому и уверены, что водители их видят и остановят автомобиль сразу же после нажатия на педаль тормоза, чтобы случайно не сбить. Тем более не берут во внимание и те факторы, как наличие препятствия, затрудняющего видимость водителю, состояние дорожного покрытия (снег, дождь, гололед), внешняя освещенность.
Одним из эффективных условий повышения безопасности пешеходов является создание таких условий, при которых пешеходы были бы хорошо видны водителю ТС, а транспортные средства пешеходам. В этих целях на 60 пешеходных переходах г.Новоуральска заменены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на знаки с повышенной светоотражаемостью (знаки желтого фона). В 2014 году проведены мероприятия по замене светильников уличного освещения повышенной яркости на 9 пешеходных переходах. Но даже такие рекомендации и меры по повышению безопасности не придут на помощь пешеходу, который выйдет на пешеходный переход, не убедившись в безопасности своего перехода, т.е. не увидит того, что водители их пропускают, а также не оценят расстояние и скорость приближающегося ТС. Уважаемые пешеходы, не стоит никогда забывать о безопасности при переходе проезжей части даже по пешеходному переходу и на разрешающий «зеленый» сигнал светофора. Дорожная обстановка может измениться в худшую сторону в любой момент времени.
Дорога создана для движения. Пешеходы и водители — основные категории участников дорожного движения. В повседневной жизни мы взаимно вежливы друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай — объедет» — убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя насчет пешехода мнение совсем другое: «Не столб — отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями должны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и дети. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Собираясь выйти на проезжую часть даже на пешеходном переходе, сделайте на секунду остановку и осмотритесь. Переходить дорогу надо спокойным шагом. Не рекомендуется бегать, так как за дорогой лучше всего наблюдать в спокойной обстановке. Если на противоположной стороне дороги к остановке подошел автобус, подавите в себе желание броситься к нему через проезжую часть. Лозунг «Жизнь дороже, чем сэкономленные минуты» актуален в данной ситуации.
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Всем пешеходам, и, прежде всего, юным участникам дорожного движения, необходимо помнить, что недостаточная внимательность, неосторожность, проявление недисциплинированности, а то и вовсе несколько неверно сделанных шагов могут стать причиной непоправимой беды. Дорога не прощает ошибок. И цена их может оказаться слишком высокой. Помните, чтобы остановить автомобиль, необходимы минуты, чтобы оборвать жизнь -достаточно секунд!
ОГИБДД г.Новоуральск