ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. Накануне Дня защитника отечества в музеях военной и автомобильной техники УГМК появилось сразу несколько уникальных экспонатов. Один из них — винт от советского двухмоторного дальнего бомбардировщика Ил-4, который являлся одним из самых известных самолетов Великой Отечественной войны, принимавший участие во всех важнейших операциях на советско-германском фронте, сообщает пресс-служба УГМК.
«Деталь легендарного самолета была найдена несколько дней назад и, как это не удивительно, на Урале, на территории филиала АО «Уралэлектромедь» в поселке Верх-Нейвинский. Дело в том, что там в годы Великой Отечественной было налажено производство сплавов вторичных цветных металлов. В чушки здесь переплавлялись сбитые и потерянные самолеты, стреляные гильзы, взорванное оборудование. Вероятнее всего, найденный в ходе общестроительных работ винт, это эхо именно того периода», — рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
Еще один экспонат военной техники, который можно увидеть в «февральские каникулы» — это американский автомобиль Dodge WC-63, который поставлялся в СССР по ленд-лизу. Этот армейский вездеход использовался в качестве буксира, а также как штабной автомобиль. Всего в Советский Союз было поставлено около 300 таких машин.
Еще один «американец» представлен в музее автомобильной техники — это легендарный Ford АА. Именно эта модель стала образцом для самого массового советского автомобиля 1930-х — 1940-х годов — «полуторки» (т.е. грузовика грузоподъемностью полторы тонны) ГАЗ-АА. Американский Форд, в отличие от советской полуторки, не имел базового унифицированного бортового кузова, поэтому даже его вариантов существовало множество. Помимо бортовых грузовичков по дорогам США и других стран ездили фургоны, санитарные, пожарные и почтовые автомобили, автобусы, самосвалы и другие, самые различные версии автомобилей на шасси Ford AA.
В музее автомобильной техники УГМК также появился новый образец спецтехники — трактор ДТ-20, выпускавшийся в середине прошлого века на Харьковском тракторном заводе им. Орджоникидзе. Конструкцию трактора отличает отсутствие рамы, ДТ-20 мог легко перестраиваться под использование задним ходом: руль, педали и сиденья переставлялись, а колеса — менялись местами. Трактор ДТ-20 предназначался в основном для огородных и садовых. Модификаций трактора было достаточно много: они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, системой охлаждения и освещения, навесными механизмами. Модель была очень популярна в СССР и ее изображение даже печаталось на спичечных коробках.
© Служба новостей «АПИ»
Источник: http://www.apiural.ru
Фото: http://grifoninfo.ru