Оказавшись в сложной ситуации многие из нас, как правило, в первую очередь ждут помощь именно от сотрудников полиции. Потому что знают: что бы ни случилось, в любое время дня и ночи можно набрать «02» и услышать на другом конце провода – «Дежурная часть полиции слушает». Эту фразу дежурный может повторить десятки раз в сутки. И на каждый сигнал ему необходимо отреагировать и принять правильное решение. Сообщения эти самые различные. Возгорание, кража, разбой, семейный конфликт, шум в подъезде и т.д. — из этих сегментов складывается суточная смена дежурной части.
Как именно происходит тот невидимый для граждан процесс приема, регистрации и дальнейшие рассмотрение обращений и принятие по ним решения рассказывает начальник штаба Новоуральска полковник внутренней службы Наталья Владимировна Ушакова.
— Подчас не видимая, но очень значимая часть работы начинается именно с принятия поступающих сообщений о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления должны быть зарегистрированы. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурной части МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» по адресу г. Новоуральск, ул. Ленина, 15 (лично), а так же по телефонам дежурной части: 4-80-40, 4-57-57 или 102.
Сообщения, либо заявления граждан, кроме сотрудников дежурной части, вправе принять любой сотрудник полиции. Сотрудники полиции не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении и т.д. При получении сообщения, сотрудник полиции обязан передать в дежурную часть информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации. При первоначальной проверке полученного заявления в соответствии с действующим законодательством принимается решение в порядке действующего законодательства Российской Федерации.
Каким образом граждане могут обратиться в правоохранительные органы?
— Граждане могут сообщить или обратиться в ОВД с письменным заявлением, направить по почте, написать заявление о преступлении, об административном правонарушении или происшествии, направить посредством оперативной почтовой связи, по электронной почте 66.novuralsk@mvd.ru, а так же в ходе личного приема руководством ОВД. При личном обращении граждан непосредственно в дежурную часть ОВД одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП (книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях) оперативный дежурный оформляет и выдает заявителю талон-уведомление.
Информация о принятом решении по заявлению (сообщению) обязательно направляется заявителю.
Куда, кроме дежурной части полиции может обратиться гражданин за помощью в решении вопросов?
Кроме дежурной части полиции граждане могут обратиться на опорный пункт полиции по месту жительства. Каждый вторник, четверг с 17 часов до 19 часов и субботу с 15.00 до 16.00 часов участковые уполномоченные полиции города Новоуральска осуществляет прием граждан на опорных пунктах полиции.
Должностные лица и органы, в которые могут быть обжалованы действия (бездействия), связанные приемом или отказом в приеме заявления или сообщения, это вышестоящие органы:
Телефоны доверия ГУ МВД России по Свердловской области, входящие в систему «горячей линии» 8 (343) 358 71 61, 8 (343) 358 70 71;
Прокуратура ЗАТО г. Новоуральска 8 (343) 9 44 90;
Телефон ОРЧ собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области 8 (343) 358 85 11.
Пользуясь случаем, хочется предупредить граждан о том, что согласно статьи 19.13 КоАП Российской Федерации «Заведомо ложный вызов специализированных служб» — заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой помощи или иных специальных служб, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»