Иногда интернет – магазины отменяют покупки и возвращают деньги на карту. Этим могут воспользоваться мошенники. Рассказываем, как их распознать.
Мошенническая схема: «возврат» денег на карту.
Пользователь делает заказ в интернет – магазине, через несколько минут поступает СМС с неизвестного номера: в нём говорится об отмене заказа и предлагается перейти по ссылке для возврата денег.
Ссылка ведет на фэйковый (то есть ненастоящий) сайт, похожий на сервис Сбербанка. Для возврата средств с пользователя требуют ввести полные данные карты (номер, месяц, год, CVV-код, фамилию и имя, как на карте) и баланс карты, который якобы нужен для верификации.
При вводе всех вышеуказанных данных, со счета покупателя снимаются все деньги!
Как распознать мошенников
Для возврата денег на карту магазин может запросить:
— Реквизиты счёта: номер договора, ФИО получателя, номер счёта, БИК, название банка-получателя, корреспондентский счёт. Их можно получить в своём банке.
— Номер карты. Только 16 цифр — больше никаких данных карты.
— Ничего. Магазин автоматически вернёт деньги на карту, которой была оплачена покупка.
Магазин никогда не будет запрашивать для возврата денег:
— CVV-код. Его можно вводить только при оплате товара или услуги в интернете.
— Баланс карты. Это ненужная и к кому же конфиденциальная информация.
— Код из СМС. Особенно если он начинается со слов: «Никому не говорите код».
Если кто-то спрашивает у вас эти данные, это точно мошенники. Стоит закрыть страничку в интернете или перестать общаться, если это происходит во время разговора или переписки.
Кроме того, обращайте внимание на:
— Номер телефона, с которого пришло СМС якобы из магазина. СМС от магазинов чаще всего приходят уже с названием компании. Мошенники отправили своё сообщение с обычного мобильного номера.
— Ошибки в сообщениях. Мошенники пропустили запятую после вводного выражения «к сожалению». Крупные магазины редко делают орфографические или пунктуационные сообщения в рассылках.
МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и п. Уральский