Все больше граждан осваивают современные способы получения государственных услуг с помощью электронных сервисов.
Сегодня почти 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через личный кабинет на портале госуслуг https://gosuslugi.ru и личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.
Наибольшей популярностью пользуются следующие электронные услуги ПФР:
— информация о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР;
— справки о размерах пенсии и социальных выплатах;
— информирование о размере или остатке средств маткапитала.
Для входа в личный кабинет необходима подтвержденная учетная запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Через личный кабинет Пенсионный фонд России предоставляет гражданам проактивные услуги – это услуги, за которыми не нужно обращаться, они предоставляются по факту наступления жизненного события.
Например, мамам после рождения ребенка ПФР направляет в личный кабинет на портале госуслуг СНИЛС на новорожденного и сертификат на материнский (семейный) капитал на основании сведений, полученных из электронного реестра ЗАГС. Важно, чтобы мама до рождения ребенка имела подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Многие имеют право на льготы, но не получают их, потому что не знают, что именно им положено и куда обратиться за помощью. Чтобы получать такие сведения в момент наступления жизненного события, нужно дать согласие в личном профиле на портале госуслуг в разделе «Документы и данные»/«Льготы и выплаты».
Например, при рождении ребенка родителям в личный кабинет придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты с указанием способов получения и перечнем документов, которые для этого потребуются.
На сайте ПФР https://pfr.gov.ru/ граждане могут не только в online-режиме получить все ключевые услуги Пенсионного фонда, но и получить услуги, не требующие регистрации: записаться на прием, заказать справки, найти клиентскую службу, направить обращение через online-приемную.
Услуги ПФР можно получить также с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного на платформах iOS и Android.
Обратиться к специалистам пенсионного фонда можно написав запрос в онлайн приемную, https://es.pfrf.ru/appeal/, а также по общим вопросам – оставив сообщение в официальных аккаунтах Отделения ПФР в социальных сетях.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89.
Телефоны «горячей линии» управления (34370) 9-16-89, 9-16-87, 9-82-43.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новоуральске