Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия теперь увеличены до 12 лет. Соответствующий срок предусмотрен постановлением Правительства РФ №658 «Об актуализации нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения».
«Сейчас эти сроки составляют четыре года. Капитальный ремонт дороги 1-й категории теперь будет проводиться один раз в 24 года, а не один раз в 12 лет, как это происходит сейчас», – пояснил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партпроекта «Безопасные дороги» Сергей Бидонько.
Изменяются по постановлению и правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Базовый норматив содержания однополосной дороги в течение года (низшая, 5-я категория) увеличен с 695 тыс до 806 тыс руб/1 км, ремонта – с 2,71 млн до 4,7 млн руб/1 км, капитального ремонта – с 8,5 млн до 12 млн руб./1 км.
«Важно отметить, что перед тем, как эти правила вступят в силу, а это произойдет поэтапно в 2021-2022 годах, все федеральные автомагистрали должны быть приведены в нормативное состояние», – подчеркнул депутат.
«Сегодня автомобильные дороги федерального значения, соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России, составляют около 52 тыс км. На их содержание и ремонт сегодня выделяются все необходимые 100 процентов средств. Новые правила содержания и ремонта этих дорог должны привести, прежде всего, к экономии бюджетных средств, так как ремонт будет производиться не так часто, как сейчас. При этом за состоянием и долговечностью дорожных одежд нужно будет пристально следить тем, кто их сегодня обслуживает» – пояснил Сергей Бидонько.
Источник и фото: http://sverdlovsk.er.ru