Сегодня в МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский» состоялась рабочая встреча, на котором полицейские и представители банков обсуждали вопросы принятия дополнительных мер по предупреждению мошеннических действий.
«Только за 6 месяцев этого года в Новоуральске зарегистрирован 101 факт мошеннических действий, для сравнения в 2020 году было возбуждено 42 уголовных дела по заявлениям потерпевших, оказавшихся в подобных ситуациях. Ущерб от действий мошенников в этом году составил 20 миллионов рублей,»- пояснил начальник управления Максим Метелица.
В современном мире гаджет остается главным оружием мошенников. Злоумышленники используют различные схемы, в том числе, когда звонящие якобы «из службы безопасности банка» вынуждают людей брать кредиты, чтобы в дальнейшем перевести их аферистам. В итоге жертвы обмана не просто теряют деньги, но и обременяются непосильными долгами. Суммы хищений составляют от сотни тысяч рублей до нескольких миллионов.
Участники встречи разобрали наиболее распространенные схемы, которые используют мошенники, и обсудили возможные способы совместного противодействия.
Сотрудники полиции призвали банки осуществлять индивидуальный подход к клиентам. А именно, обращать внимание на нетипичные операции, которые могут указывать, что человек действует под диктовку мошенника, уделять отдельное внимание социально незащищённым слоям населения.
Полиция Новоуральска обращается к гражданам, помните:
— нельзя сообщать посторонним свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение данного рода информации приводит к хищению денег.
— жертвами мошенников становятся люди разных возрастов, социального статуса и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или представителями службы безопасности Центрального банка. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента.
— мошенники могут звонить в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам.
— сотрудники банка никогда не звонят гражданам и не запрашивают персональную информацию, не могут просить вас назвать коды или пароли, а сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, который указан на обороте платежной карты.
Участники встречи договорились усилить разъяснительную работу с людьми, а также наладить более тесные контакты ведомств для обмена информацией, которая поможет содействовать предотвращению и раскрытию преступлений в области мошенничества.
Госавтоинспекция города Новоуральска