6 ноября 2015 года состоялось очередное заседание правительства Свердловской области, которое провел председатель Денис Паслер. Кабинет министров рассмотрел 26 проектов нормативно-правовых актов.
Правительством Свердловской области утвержден проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2016 год». Доклад по проекту закона сделала заместитель председателя правительства-министр финансов Галина Кулаченко.
«Прогноз доходов областного бюджета на 2016 год разработан в соответствии с прогнозом социально – экономического развития области на 2016 – 2018 годы. Расчеты осуществлены на основе инерционного сценария развития экономики, предполагающего сохранение неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков, снижение инвестиционной активности частных компаний и замедление внутреннего спроса», – рассказала Галина Кулаченко. Она подчеркнула, что прогноз по доходам областного бюджета на 2016 год составляет 173,6 млрд. рублей. Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составляет 159,6 млрд. рублей (с ростом к прогнозу 2015 года на 5,6 %). В проекте закона об областном бюджете безвозмездные поступления от других бюджетов учтены в соответствии с проектом закона о федеральном бюджете. Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов планируется на уровне 13,3 млрд. рублей. Более половины межбюджетных трансфертов составляют субвенции, в том числе по дополнительно переданным в 2016 году полномочиям.
«Так же, как и в 2015, бюджету Свердловской области не предусмотрено выделение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, мы входим в число 14 субъектов, не являющихся дотационными. Отмечу, что значительная часть безвозмездных поступлений из федерального бюджета выделяется в течение года, уже после того, как будут проведены конкурсы. Например, в течение 2015 года бюджету Свердловской области дополнительно к первоначальному прогнозу выделено 8,1 млрд. рублей», – акцентировала внимание Галина Кулаченко.
Было отмечено, что расходы областного бюджета на 2016 год планируются в сумме 189,6 млрд. рублей. Расходы на финансирование социальной сферы в 2016 году практически соответствуют уровню 2015 года – 133,8 млрд. рублей – это 70,6 % областного бюджета.
По-прежнему максимальную долю в расходах составляют расходы на образование – на 2016 год предусмотрено 51 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года на 3,4 % (1,7 млрд. рублей). Областной бюджет взял на себя финансирование ряда полномочий в сфере образования Екатеринбурга, в связи с чем в 2016 году объем финансирования данной сферы города вырастет на 2,8 млрд. рублей.
На здравоохранение направляется 37,4 млрд. рублей. Расходы на социальную политику планируются в сумме 42,2 млрд. рублей с ростом на 5,2 % (2,1 млрд. рублей).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2016 году составит 12,3 млрд. рублей, из которых 1,8 млрд. рублей планируется направить на финансирование подпрограммы «Содействие развитию муниципального образования «город Екатеринбург» как центра Свердловской области» – «Столица».
Проектом закона предусматривается направить на поддержку муниципалитетам в целом 73,3 млрд. рублей.
«В 2016 году плановый дефицит бюджета составит 15, 956 млрд. рублей со снижением к уточненному показателю 2015 года на 6,9 млрд. рублей. На данный момент дефицит бюджета составляет 22,9 млрд. рублей. Одним из основных источников покрытия дефицита будет являться продолжение реализации политики замены коммерческих кредитов государственными», – рассказала Галина Кулаченко.
«Проект бюджета сформирован в соответствии с приоритетами, определенными Указами Президента Российской Федерации, и задачами, поставленными губернатором. Бюджет Свердловской области на 2016 год будет социальным. Мы два месяца с сентября работали с главами муниципальных образований, с распорядителями бюджетных средств. Считаю, что документ подготовлен качественный. Он правительством утверждается и передается на обсуждение в Законодательное Собрание», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
Елена Воронова
Пресс-секретарь председателя
правительства Свердловской области