ОАО «НПК «Уралвагонзавод» окончательно определился с тем, какое производство разместит на территории банкротящегося автозавода «АМУР».
Как сообщил вице-премьер Свердловского правительства Александр Петров, предпочтение было отдано производству трамваев по технологии канадского концерна Bombardier.
Напомним, УВЗ планировало использовать площадку автозавода для производства строительной техники и автобусов. Позже стало ясно, что на автозаводе можно разместить и производство вагонов метро и трамваев.
Мы встречались с первым замом гендиректора Владимиром Шмаковым. Он подтвердил планы развития этой промплощадки. Мы обсуждали перспективные планы строительства предприятия для производства трамваев.
«Представители УВЗ обозначили направление развития АМУРа по трамваям и метропоездам. Скорее всего, сначала опытное производство будет налажено на «Уралтрансмаше» с сохранением на этой промплощадке производства отечественных трамваев, потому что новый трамвай будет стоить не малые деньги. Есть небольшие города, которым необходимы относительно дешевые варианты техники»,- отметил Александр Петров.
По словам вице-премьера, хотя опытная сборка и будет налажена на «Уралтрансмаше», в серию производство этих трамваев будет запущено на «АМУРе».
«Для того чтобы собирать трамваи на «АМУРе» нужно будет произвести глубокую модернизацию и подготовку производства. Я сейчас не могу за УВЗ спрогнозировать, когда «АМУР» заработает. В январе-феврале проведем совещание по этому вопросу»,- добавил господин Петров.
По его мнению, имеющихся мощностей банкротящегося автозавода может не хватить для реализации проекта.
«Я думаю еще даже придется достраивать. Вы знаете, что такое «Мытищинский вагоностроительный завод?» Нам нужно будет сделать нечто такое же»,- сказал он.
Напомним, «Уралтрансмаш» в тандеме с канадским концерном Bombardier выиграла аукцион на поставку Москве в 2014-2015 году 120 низкопольных трехсекционных трамваев. Стоимость контракта — 8,46 млрд рублей.
Источник: http://dn66.ru