«В ухудшающейся экономической ситуации пересмотреть отношение к работе придется всем.» – считает мэр г. Новоуральска Свердловской области Владимир Машков. Действующий политик прокомментировал «Регионам России» приостановку роста тарифов РЖД, «Газпрома» и «Россетей» на ближайшие три года.
– Почему Правительство РФ и Президент Владимир Путин приняли решение о заморозке тарифов естественных инфраструктурных монополий?
– Во-первых, из-за сложностей в экономике. Достаточно того, что Министерство экономического развития в лице министра Алексея Улюкаева буквально на прошлой неделе заявило о худшей со времен кризиса 2008 года ситуации в экономике. Сейчас идет планирование ближайшей трехлетки, и очевидно, что 2014-2016 годы будут очень сложными сами по себе. Для стабилизации экономики предлагались различные меры, в том числе и частичное замораживание бюджетных расходов. Президент не позволил это осуществить, поэтому сейчас идет поиск иных путей пополнения бюджета. Одно из решений, к которому в итоге удалось прийти, – работа с госмонополиями, которая включает ограничение роста тарифов. Отмечу, что в 2014 году госмонополии будут выплачивать дивиденды в казну в размере не 25%, а 35%. Топменеджерам госмонополий тоже следует «подтянуть пояса» за счет зарплат, загранкомандировок и «золотых парашютов». Тем более что государство подает пример – зарплаты чиновников в следующем году повышаться не будут. Для стабилизации экономики предлагались различные меры, в том числе и частичное замораживание бюджетных расходов.
– Как скажется заморозка тарифов на российской экономике?
– Думаю, для российской экономики это будет позитивным изменением, потому что неоднократно, в том числе на заседаниях Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, высказывались предложения умерить аппетиты госмонополий, чтобы предоставить промышленности возможности для активной работы.
– Выиграет ли от заморозки тарифов население?
– Население выиграет, хотя сейчас идут обсуждения, для каких категорий людей удерживать рост тарифов, а для каких нет. В ближайшие три года мы сможем увидеть итоги этой работы. Сложности могут возникнуть у муниципальных предприятий – это я говорю как глава города. Поэтому возникает вопрос, как компенсировать потери. Возможно, это стоит сделать за счет оптимизации расходов самих МУПов и их модернизации.
– Насколько велико может быть сопротивление монополий решению Правительства о заморозке тарифов?
– Я думаю, монополии не будут серьезно сопротивляться. Конечно, есть мнение, что из-за приостановки роста тарифов компании не доделают какие-то проекты, но это, скорее, капризы, потому что у монополий есть огромные резервы. Компании сложно воспринимают решение о заморозке тарифов, но жесткого неприятия нет. Всем понятно, что в сложившейся экономической ситуации приходится пересматривать отношение к своей работе – что бы мы ни делали, мы не должны ухудшить жизнь российских граждан. Это самое главное. Но у нас есть выход – создавать рабочие места и повышать производительность труда, о чем говорит и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Тогда при любых обстоятельствах и скачках цен на нефть и энергоресурсы у нас будет больше уверенности в завтрашнем дне.