02 декабря 2014 года состоялось очередное заседание кабинета министров Свердловской области, которое провел председатель регионального правительства Денис Паслер.
Правительством Свердловской области принята комплексная программа патриотического воспитания граждан до 2020 года. Основной доклад по проекту представил министр физической культуры, спорта и молодежной политики региона Леонид Рапопорт.
Докладчик, в частности, отметил, что во исполнение позиции Президента Российской Федерации о том, что консолидирующей базой политики является гражданская ответственность и патриотизм, в Свердловской области в июне 2014 года утверждена Стратегия патриотического воспитания граждан. Для ее реализации разработана данная программа.
«Свердловская область имеет серьезный потенциал развития системы патриотического воспитания граждан. Существуют устойчивые традиции национально-культурного взаимодействия, межнационального и межконфессионального согласия. Функционирует развитая сеть некоммерческих организаций, особенно ветеранских и молодёжных, участвующих в работе по патриотическому воспитанию», – сказал Леонид Рапопорт.
Министр привел данные о составе сети организаций: это 135 военно-патриотических, военно-спортивных и историко-патриотических клубов, 62 поисковых отряда и архивные группы. В составе Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Свердловской области более 60 образовательных организаций, спортивно-технических, спортивных и авиационных организаций. На территории области зарегистрированы 49 казачьих обществ, 12 региональных и местных общественных казачьих объединений.
Докладчик напомнил, что в соответствии со Стратегией патриотического воспитания граждан выделяются следующие направления деятельности: историко-патриотическое, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое, социально-патриотическое и экономико-патриотическое воспитание.
Общий объем средств, направляемый на реализацию мероприятий программы, составляет 1,354 млрд. рублей, в том числе средств областного бюджета – 1, 226 млрд. рублей.
«Программа ориентирована на реализацию второго, базового сценария реализации патриотического воспитания граждан, предполагающего актуализацию экономико-патриотического направления воспитания, поскольку экономический патриотизм является более глубоким компонентом патриотизма человека, определяется долгом трудового служения, стремлением к профессиональному росту, историческими традициями промышленной культуры Урала. Сценарий предполагает также развитие в той или иной мере всех других направлений патриотического воспитания», – рассказал Леонид Рапопорт.
Учитывая комплексный характер обсуждаемого документа, количество задействованных в его реализации субъектов и его высокую социальную значимость, рабочей группой предложена система целевых индикаторов развития системы патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года. Она включает 13 параметров, пять из которых федерального значения.
«Данная программа касается практически миллиона молодых людей, проживающих в нашей области. Программа действительно востребована сегодня. Надо, чтобы все ведомства, которые задействованы, качественно реализовывали свои мероприятия. Министерство спорта прошу внимательно контролировать целевые показатели. Они должны выполняться в полном объеме», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
***
Правительством принят проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Об основных параметрах документа рассказала заместитель председателя правительства — министр финансов региона Галина Кулаченко.
«Проектом закона предусмотрено изменение параметров областного бюджета. В частности, предлагается уменьшить прогноз по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета на 7,4 млрд. рублей или на 4,9% к утвержденному прогнозу, до уровня 143,5 млрд. рублей. Объем безвозмездных поступлений увеличить на 2,2 млрд. рублей до 22,3 млрд. рублей. Таким образом, общий объем доходов областного бюджета уменьшится на 5,2 млрд. рублей и составит 165,8 миллиарда», – сказала Галина Кулаченко.
Она также отметила, что расходы за счет собственных средств предлагается уменьшить на 8,5 млрд. рублей до уровня 171 млрд. рублей. И за счет целевых поступлений – увеличить на 802,5 млн. рублей. Таким образом, общий объем расходов сократится на 7,7 млрд. рублей до 189,7 млрд. рублей.
В проекте закона учтено увеличение объема целевых безвозмездных поступлений, а также направление на расходы остатков целевых поступлений прошлого года по следующим укрупненным позициям: 444 млн. рублей на поддержку сельхозтоваропроизводителей, 104 млн. рублей на реконструкцию Нижнетагильского драматического театра. А также 341,6 млн. рублей – на здравоохранение в части закупки лекарственных препаратов и на проведение перинатальной диагностики нарушений развития ребенка.
Сокращение расходов за счет собственных средств проведено по статьям, потребность в реализации которых отсутствует либо не имеет правового основания: сокращена экономия по результатам торгов, расходы на объекты, по которым отсутствует проектно-сметная и разрешительная документация, а также потребность муниципальных образований в которых не подтверждена.
«Также по всем расходам учтено сокращение бюджетных ассигнований до объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. Напомню, что в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 01.12.2013 № 1304-ПЗС «О Законе Свердловской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Правительством Свердловской области введены лимиты бюджетных обязательств в размере: 80 % на финансирование расходов капитального характера и 90 % на финансирование текущих расходов. Лимиты бюджетных обязательств не введены на расходы по законам социальной направленности, а также на субвенции, дотации из областного бюджета», – сказала заместитель председателя правительства.
Было отмечено, что взвешенный подход к привлечению кредитных ресурсов позволит сократить 943,2 млн. рублей расходов на обслуживание государственного долга. Сокращаются расходы на выплаты чиновникам и обеспечение деятельности государственных органов на 185 млн. рублей.
Сокращение расходов не повлияет на степень достижения целевых показателей, установленных программами. Кроме того, предлагаемое уменьшение расходов не приведет к снижению качества и объема услуг, оказываемых гражданам, а также сокращению мер социальной поддержки.
Предлагается увеличение бюджетных ассигнований по следующим направлениям: финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением ЧМ по футболу в 2018 году на сумму 706,5 млн. рублей за счет увеличения субсидий ГУПам.
На завершение работ по первой очереди Противотуберкулезного диспансера в Екатеринбурге выделяется 187,5 млн. рублей. Увеличена субсидия Фонду поддержки спорта высших достижений на 175 млн. рублей.
«С учетом предлагаемых изменений дефицит бюджета уменьшается на 2,6 млрд. рублей и составит 23,9 млрд. рублей. Верхний предел государственного долга на первое января 2015 года уменьшен на 1,5 млрд. рублей до 54,9 млрд. рублей», – подчеркнула Галина Кулаченко.
«Мы подробно с вами, уважаемые коллеги, обсуждали данный документ. все вопросы разобраны и сняты. Проект закона принимается и вносится на утверждение в Законодательное Собрание Свердловской области», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
***
Сегодня Законодательное Собрание Свердловской области приняло бюджет региона на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Премьер правительства Денис Паслер выступил перед депутатами, ответил на вопросы парламентариев. По завершении бюджетного процесса выразил благодарность Законодательному Собранию за конструктивную работу.
«Хотел бы поблагодарить председателя Законодательного Собрания Людмилу Валентиновну Бабушкину, депутатов, аппарат Заксобрания за большую, конструктивную работу. Важно, что в процессе обсуждения бюджета мы сохранили все социальные позиции, так называемые защищенные позиции. Мы в статьях развития предусмотрели рост поддержки для тех отраслей, которые у нас растут по экономике. Это сельское хозяйство, например, малый и средний бизнес. В этих статьях везде предусмотрен рост», – сказал Денис Паслер.
Он также отметил, что стоит привести три цифры, чтобы охарактеризовать в полной мере социальную направленность бюджета на 2015 год: это расходы на социальную политику, образование и здравоохранение. На образование запланирован 51 миллиард рублей, что выше уровня 2014 года на 8 процентов. На здравоохранение и социальную политику по 41 миллиарду рублей, что также выше уровня 2014 года. Во всех этих ключевых, с точки зрения жителей области, направлениях в бюджете заложен рост расходов. Это ключевые позиции не только с точки зрения жителей области в целом, но и с точки зрения педагогов и медицинских работников.
Важно, что в ходе согласительных комиссий были окончательно согласованы прогнозы с точки зрения получения доходов бюджетом в 2015 году, подтвердилось снижение по налогу на прибыль в размере 3,2 млрд. рублей. И с точки зрения расходов правительство совместно с Законодательным Собранием нашли решения по тому, чтобы не увеличивать дефицит бюджета, а планомерно его снижать. И, в первую очередь, аппарат губернатора и правительства области, также как и аппарат Законодательного Собрания, начали с сокращения своих расходов. Эти расходы на протяжении трех лет постоянно снижаются.
Елена Воронова
Пресс-секретарь председателя
правительства Свердловской области