Виктор Кокшаров: УрФУ, как участника программы «5-100», ждут изменения
Развитие науки и улучшение качества образовательных программ по-прежнему будут главными приоритетами оценки вузов
По словам ректора УрФУ Виктора Кокшарова, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов высоко оценил промежуточные итоги программы по повышению глобальной конкурентоспособности российских вузов.
На совещании в Москве с участием ректоров вузов-участников программы «5-100» глава Минобрнауки отметил, что почти за два года реализации проекта произошли очень важные позитивные изменения, связанные с увеличением публикационной активности, высокими баллами ЕГЭ поступающих абитуриентов, количеством иностранных научно-педагогических работников и студентов.
Дмитрий Ливанов отметил роль и значение вузовских наблюдательных советов, а также положительную динамику продвижения университетов в рейтингах, особенно в предметных.
«В то же время министр обратил внимание на тот факт, что изменения, происходящие в ведущих российских университетах, пока не затрагивают их внутренние структуры, — говорит Виктор Кокшаров. — В оценке вузов, прежде всего, будут приниматься во внимание такие факторы, как динамика роста по различным показателям, совершенство системы управления, созданной в университете, набор проектов по прорывным направлениям науки университета, а также пакет образовательных программ высокого уровня в магистратуре и аспирантуре с соответствующим учебно-методическим оснащением и обеспечением кадрами».
Таким образом, для сохранения необходимого для развития федерального финансирования университету нужно за очень ограниченный промежуток времени продемонстрировать серьезные успехи, уверен ректор.
На основании достигнутых к весне 2016 года результатов Министерство образования и науки РФ примет решение о том, в каком объеме будет производиться дальнейшее финансирование вуза на 2016-2017 гг. При этом акцент в оценке будет продолжать делаться на науку и ее соответствие глобальной или национальной отраслевой повестке. Также во внимание будет браться качество и количество образовательных программ и массовых онлайн-курсов высокого уровня, в том числе англоязычных, которые будут выкладываться на открытой платформе.