Основные изменения и дополнения, внесенные в действующее законодательство, регламентирующее деятельность по направлению лицензионно-разрешительной работы
В «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 08.11.2014 № 1178 внесены изменения в части транспортирования оружия, которые вступили в силу с 25.11.2014:
п.69. Юридические лица, имеющие право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, обязаны:
б) обеспечить сопровождение огнестрельного оружия в количестве более 20 единиц (ранее 5 ед.) и (или) патронов к огнестрельному оружию в количестве более 20 тысяч штук (ранее 400 шт.) в пути следования охраной в количестве не менее одного человека, вооруженного огнестрельным оружием.
п.75. Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:
б) юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет;
п.77. Граждане РФ осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук (ранее 400 шт.) на основании разрешений органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц (п.п. а) п. 69. — согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, т.е. получить разрешение серии РТГ.
Приказом МВД РФ от 30.12.2014 г. №1149 внесены изменения: В Инструкцию по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 № 288, внесены изменения по обследованию помещений юридических лиц — объектов хранения оружия и патронов.
По результатам обследования помещений юридических лиц – объектов хранения оружия и патронов составляется акт, в котором указывается разрешенное к хранению количество оружия и патронов, а также наличие условий для их размещения (в сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, на стеллажах) и оборудование помещений средствами охранно-пожарной сигнализации. Акт обследования помещения (строения) изложен в новой редакции. Изменения коснулись Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД России от 29 июня 2012 № 646.
Так, изменен порядок выдачи подтверждения на продажу и направления на ремонт оружия. При получении ОВД уведомления о принятом решении продать оружие и патроны либо заявления о выдаче направления для передачи оружия на ремонт, на сертификационные испытания в специализированные организации или для проверки технических характеристик оружия (проверки соответствия криминалистическим требованиям), для проведения иных работ с оружием решение о возможности выдачи подтверждения о получении уведомления либо выдачи направления принимается должностным лицом в день получения соответствующих документов.
Изменен срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов. В отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, а так же юридических лиц, занимающихся производством или торговлей оружием и патронами, проверка осуществляется не реже 1 раза в полугодие (ранее КХО юридических лиц проверялись ежеквартально, а в торговых организациях ежемесячно).
Внесены изменения по срокам проверок. Ранее плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий не должна была превышать 30 дней, внеплановая выездная проверка 20 рабочих дней. Теперь документарная и выездная проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляются в сроки, определенные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внесены изменения по проверке сведений о владельцах оружия и работниках, назначенных на должности, связанные с оборотом оружия, на предмет совершения ими преступлений и административных правонарушений. Теперь проверку данных лиц необходимо проводить не реже двух раз в год, в порядке, предусмотренном пунктом 36 Административного регламента.
(Запрашиваются сведения о привлечении к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, или в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, а также о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске. Информационное взаимодействие осуществляется путем запроса сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к информационным базам данных на федеральном и региональном уровне).
При продлении срока действия лицензий и разрешений владельцев огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов или гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны должностным лицом проверяется соблюдение требований статьи 13 Закона «Об оружии» о прохождении не реже одного раза в пять лет проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Для вынесения заключения о возможности предоставления (переоформления) лицензии, сотрудником подразделения ЛРР проводится проверка правильности оформления заявления, полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением и (или) документы представлены не в полном объеме, сотрудник в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Таким образом, срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в подразделение лицензионно-разрешительной работы надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Дополнен перечень административных процедур – выдача выписок из реестра лицензий. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок является открытой
и предоставляется юридическому лицу бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Расширен список исполнителей по оказанию государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению удостоверения частного охранника, выдаче его дубликата, а также аннулированию и изъятию указанных документов, а именно: «исполнителями являются сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном или районном уровне, при принятии соответствующего решения о делегировании полномочий».
Дополнительно внесено основание для аннулирования удостоверения частного охранника, оно аннулируется и при получении информации о привлечении частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Приказом МВД России от 17.03.2015 № 342 внесены изменения в приказ МВД России от 29.06.2012 № 647 «Об утверждении положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств». Указанные изменения вступили в силу с 23 мая 2015 года.
1. Плановые проверки проводятся в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников, и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.
2. В письменном обращении в Центральную комиссию, направляемом руководителем частной охранной организации или иного юридического лица с особыми уставными задачами для согласования места прохождения периодической проверки, обязательно должны указываться фамилия, имя, отчество и номер удостоверения частного охранника, а также прилагаться копия уведомления о начале оказания охранных услуг.
3. При положительном результате сдачи теоретической части периодической проверки и отрицательной сдаче ее практической части повторная периодическая проверка проводится только в отношении практической части. При этом положительный результат прохождения теоретической части периодической проверки считается действительным в течение 6 месяцев.
4. Положительная сдача квалификационного экзамена по профессии «частный охранник» засчитывается в качестве прохождения гражданином первичной периодической проверки, если со дня сдачи такого экзамена прошло не более 11 месяцев.
5. Решение Комиссии о признании работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, действительно в течение 12 месяцев со дня принятия решения.
6. Допускается совмещение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по завершении профессионального обучения по программе повышения квалификации охранников с прохождением периодической проверки.
7. Утратил силу пункт, предусматривающий направление ОВД по месту нахождения лицензионного или контрольно-наблюдательного дела в Комиссию уведомления о вручении (направлении) приглашений работникам, подлежащим периодической проверке.
8. В отношении работников, признанных непригодными к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, орган внутренних дел по месту нахождения лицензионного или контрольно-наблюдательного дела направляет руководителю соответствующей организации предписание о сдаче личной карточки охранника, запрете выдачи огнестрельного оружия и (или) специальных средств. 9. Протокол заседания комиссии о результатах проведения периодической проверки
частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств дополнен пунктом 5, предусматривающим перенос даты проверки по уважительной причине при поступлении такого ходатайства.
Изменены типовые упражнения по стрельбе, выполнение которых предусмотрено для частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами при прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия:
1) Упражнение № 1 (для частных охранников 6 разряда и работников юридических лиц с особыми уставными задачами) прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного нарезного короткоствольного служебного (боевого) оружия.
2) Упражнение № 2 (для частных охранников 6 разряда и работников юридических лиц с особыми уставными задачами) прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного служебного гладкоствольного длинноствольного оружия отечественного производства.
3) Упражнение № 3 (для частных охранников 5 и 6 разрядов) прицельная стрельба с места по неподвижной цели в заданное время из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения отечественного производства.
Так же изменены типовые упражнения практического применения специальных средств, выполнение которых предусмотрено для частных охранников 4, 5, 6 разрядов и работников юридических лиц с особыми уставными задачами при прохождении периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств – предлагается выполнить упражнения № 1 и № 2 (применение палки резиновой и наручников).
ГЛРР МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»