В связи с тем, что не снижается количество обращений граждан в полицию Новоуральска, в отношении которых совершены мошеннические действия, руководство полиции Новоуральска организовало рабочую встречу с представителями финансово-кредитных учреждений.
Начальник МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» майор полиции Максим Метелица, заместитель начальника полиции по оперативной работе подполковник полиции Константин Ковригин, начальник отделения экономической безопасности и противодействия коррупции и начальник уголовного розыска майор полиции Антон Вдовин в общих чертах, озвучили статистику преступлений данной категории на обслуживаемой территории НГО и наиболее актуальные на сегодняшний день способы обмана населения. Акцентируя внимание на том, что количество обращений граждан, ставших жертвами мошенничества и прогрессирующая сумма общего ущерба говорит о необходимости активизации профилактики и усиления взаимодействия между полицией и банками. Речь шла о том, чтобы сотрудники банков более внимательно относились к клиентам, совершающим крупные денежные переводы кому – либо, а так же при снятии клиентом крупной денежной суммы. Так как последние заявители, по указанию мошенников при обращении в банк и в ходе сообщения со специалистом уверенно говорили не правду, для каких целей им вдруг потребовалось снять денежные средства со счета.
Так же обсудили возможность уведомлять незамедлительно сотрудников полиции при выявлении граждан, совершающих крупные денежные переводы под давлением неизвестного. Ведь зачастую мошенник держит на связи потенциальную жертву обмана до совершения финансовой операции, при этом граждане с телефоном в руках самостоятельно совершают переводы на счета неизвестных через банкоматы.
После какого веского аргумента со стороны мошенников граждане беспрекословно совершают финансовые операции?
— После того, когда им по телефону звонит неизвестный, представляется службой безопасности банка и сообщает о попытке снятия денег, либо хакерской атаке счета.
Почему граждане склонны верить мошеннику?
— Злоумышленник заверяет свою жертву в том, что попытку снятия их денег совершает сотрудник банка и якобы именно поэтому никому нельзя говорить о причине снятия денег с карты или счета.
— Мошенники теперь не спрашивают данные карты, наоборот этим пытаются укрепить доверие человека и иным способом склоняют его к совершению перевода денег на неизвестные счета.
Представителей банков убедительно попросили активнее распространять памятки по профилактике мошенничества среди своих посетителей, с целью охвата наибольшего количества граждан, а также обязательно разместить их на информационных стендах в операционных залах.
Встреча получилась конструктивной, в форме диалога, в котором активно участвовали все присутствующие. В завершении мероприятия пришли к определенной договоренности и выработке дальнейших мер профилактики и более плотного взаимодействия в части профилактики и минимизации мошенничества в отношении граждан.
МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский»