Раскрыта новая схема обмана.
Телефонные мошенники подключили к обману доверчивых россиян голосовых роботов. Новая схема заключается в том, что цифровые помощники обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, необходимую для совершения операции в онлайн-банке от их имени, сообщает «Уралинформбюро«.
В пресс-службе ГУ МВД по Москве раскрыли алгоритм действий мошенников. Банковский робот-помощник во время звонка сообщает о подозрительных операциях, якобы совершаемых с личным кабинетом (перевод денежных средств/оформление кредита/смена номера телефона, привязанного к личному кабинету и прочее) клиента банка. Затем он просит перевести телефон в тональный режим и подтвердить операции. В случае отказа клиента банка соединяют с псевдосотрудником службы безопасности финорганизации, который уже в разговоре пытается выведать все данные.
Одной из жертв такого обмана стала 32-летняя девушка, которой голосовой помощник банка сообщил о смене данных в приложении финорганизации, а после переключил на оператора. Неизвестный пояснил, что на имя девушки взят кредит, а для его погашения необходимо переоформить его на наличные и пополнить указанные счета.
Потерпевшая выполнила все указания, но потом поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию. Общая сумма взятых в кредит девушкой средств превысила 2,1 миллиона рублей.
Полицейские напоминают, что работники банков и роботы-помощники не звонят гражданам, никаких резервных счетов не существует, а МВД не просит участвовать в каких-либо спецоперациях.
источник www.uralinform.ru