Возможность представления жалобы в налоговые органы в электронной форме появилась у налогоплательщиков в июле 2020 года. Часть заявителей уже отдают предпочтение данному способу направления жалобы. За 9 месяцев 2021 количество жалоб, представленных в электронном виде по ТКС, в соответствии с положениями Приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, составило 17,2 % от общего количества поступивших жалоб.      

Представление жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС по новой форме (КНД 1110121) предусматривает для налогоплательщика ряд преимуществ:

  • обращение формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения;
  • имеется возможность получения решения по жалобе в электронном виде по ТКС;
  • отсутствует необходимость представления сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы) в виде файлов – приложений, как это было предусмотрено ранее.

Кроме того, направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде экономит время налогоплательщика, так как не требует посещения налоговой инспекции и позволяет отправить жалобу в любое время без дублирования на бумажном носителе.

Обязательными требованиями при направлении жалобы являются ее утверждение усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу.

Направить жалобу (апелляционную жалобу) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, в соответствии с утвержденным форматом, физические лица — посредством электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Получить информацию о ходе (дата поступления, входящий номер, срок рассмотрения) и результатах рассмотрения жалобы, можно с помощью сервиса «Узнать о жалобе».

Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области