Свыше 14 тысяч человек воспользовались новой цифровой услугой – выдачей писем и посылок по QR-кодам в свердловских отделениях Почты России. Благодаря нововведению выдача почтовой корреспонденции занимает не более 30 секунд.
Новый цифровой сервис стал доступен жителям Среднего Урала с мая 2024 года. Если в первый месяц услугой воспользовались чуть более 300 клиентов, то в июне число пользователей нового сервиса Почты в регионе выросло до 14150 человек. Уникальным графическим кодом для выдачи посылок чаще всего пользуются жители Екатеринбурга. Также услуга набирает популярность среди клиентов почтовых отделений в муниципалитетах.
Возможность получать и отправлять письма и посылки по QR-коду появилась в обновлённой версии мобильного приложения Почты России. Воспользоваться ей могут клиенты, оформившие простую электронную подпись. Ранее на оформление писем и посылок у сотрудников Почты уходило в среднем около двух минут, включая идентификацию клиента с помощью простой электронной подписи по SMS или push-подтверждению и ручной поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента.
QR-код обновляется каждые 30 секунд — это гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует требованиям цифровой защиты информации.
Отметим, что на протяжении нескольких лет в Свердловской области идёт модернизации почтовых отделений в муниципалитетах и сельских территориях. Это позволяет активно внедрять цифровые технологии, а также организовывать в отделениях места доступа к электронным государственным услугам. Работа по обновлению ведётся при поддержке министерства цифрового развития и связи Свердловской области.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ