В последних числах февраля состоялось очередное пленарное заседание Думы, на котором депутаты приняли целый ряд документов, влияющих на состояние нашего общего городского достояния. Основой для принятия решений стали заключения, подготовленные комиссией по муниципальной собственности, возглавляемой нашим сегодняшним гостем Юрием Даниловичем Калмаковым. Сегодня он расскажет о предварительной работе своей комиссии, предшествовавшей процессу окончательного принятия решений.

 — Юрий Данилович, по имеющейся у нас информации едва ли не большая часть рассматриваемых на последнем пленарном заседании Думы вопросов, готовилась возглавляемой вами комиссией. Если не возражаете, хотелось предметно поговорить о том, что это за вопросы и какую пользу могут они принести жителям Новоуральского городского округа?

 

Ю.К. – Действительно, на прошедшем 24 февраля пленарном заседании Думы был принят целый ряд решений по подготовленным нашей комиссией вопросам. Вполне естественно, что этому предшествовала кропотливая работа. Прежде чем подготовленные специалистами администрации документы были представлены для рассмотрения депутатским корпусом, комиссия по муниципальной собственности должна была внимательнейшим образом изучить их и дать свое заключение. Что и было сделано в ходе рабочего заседания, которое состоялось 16 февраля. Подготовив соответствующие заключения по семи проектам решений, мы подошли к пленарному заседанию Думы, что называется, во всеоружии.

 

— Может, и пройдемся по ним, расположив по степени значимости?

 

Ю.К. – Знаете, я бы не стал выстраивать их по степени значимости, а то получается что-то вроде спора о том, кто главнее – летчик или моряк… Давайте лучше пойдем по порядку. Первое – это внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества. В частности, мы снова рекомендовали Думе определиться в вопросе приватизации санатория-профилактория «Весна».

 

— Да уж, о судьбе этого лечебного учреждения говорено – переговорено, а воз, пока что, стоит на месте. Впрочем, речь-то идет о «недвижимости»…

 

Ю.К. – Хочу сказать, что ситуация сегодня несколько изменилась. Дело в том, что арендатор, коим является ООО Санаторий-профилакторий «Весна», сворачивает свою деятельность. К сожалению, им так и не удалось «вписаться» в рамки рыночной экономики. По факту, они не готовы к предоставлению требующих лицензирования медицинских услуг. То ли не успели, то ли не смогли развернуться… Словом, сегодня городские предприятия отказываются покупать у них путевки. Не дали результата и попытки найти спонсора за пределами города. Такой вот приключился «дефолт». Вполне логичным финалом этой ситуации может стать постепенное обветшание, а в перспективе — полное разрушение комплекса. Сознавая надвигающуюся опасность, мы и вернулись к вопросу о включении его в прогнозный план приватизации.

 

— А вообще, изучался ли этот рынок и существует ли вероятность приобретения комплекса заинтересованными покупателями?

 

Ю.К. – Да, возможные покупатели уже проявляют определенный интерес. Но я хотел бы заметить, что принятое решение не предполагает незамедлительных действий по продаже имущества. Если появятся желающие взять его в аренду – ради Бога! При таком раскладе мы не будем окончательно утверждать условия приватизации, что даст возможность включиться в игру арендаторам. Тогда собственность останется в «казне» и будет приносить пользу всем жителям города. Словом – мы еще готовы ждать, но отмашка потенциальным покупателям, инвесторам и арендаторам дана. Отсчет времени начнется с того момента, когда информация будет размещена в официальных источниках. На мой взгляд, такой объект не должен пропасть. Кроме этого, принято решение о продаже доли муниципалитета в общей собственности некоторых объектов. Вот, например, старый «Дом быта» по улице Фурманова. Предприниматель Кислицына (руководитель объединения «KISLIS») вложила в реконструкцию этого здания большие деньги. Сегодня первый этаж работает как современный магазин бытовой техники, а на втором — работает настоящая швейная фабрика, имеющая (кстати сказать!) заказчиков не только в нашем городе, но и во многих регионах России.

 

— То есть, в отличие от ООО «Весна», госпожа Кислицына в рынок вписалась?

 

Ю.К. – Да, она в этом отношении более успешна. Однако, в отремонтированном на ее средства здании осталось шестнадцати процентная доля муниципалитета. Её-то и желает выкупить торгово-промышленное объединение «KISLIS». Ну что же, как добросовестные арендаторы, они имеют на это первоочередное право по закону. Следующий соискатель – ООО «Луч», занимающее помещение в доме №1 на Комсомольском проспекте. Тамошние арендаторы вложились в замену инженерных сетей, привели в порядок фасад. А доля муниципальной собственности составляет на сегодняшний день 38%. Учитывая добросовестное отношение арендаторов, мы готовы уступить ее с тем, чтобы собственник работал еще продуктивней, увеличивая как свои доходы, так и доходы городского бюджета. В общем – рынок, есть рынок, и надо учиться по максимуму использовать его возможности.

 

— Да уж, как говорится, учение – свет!.. Однако, мы как-то зациклились на приватизации.

 

Ю.К. – Хорошо, двинемся далее, вторым был рассмотрен вопрос об отчете администрации, о ходе реструктуризации городского жилищно-коммунального комплекса. Если вы помните, по этому поводу тоже было много разговоров.

 

— Без пересудов, как в любом новом деле, не обошлось, но первые отчеты реформированной УЖК, на наш взгляд, звучат достаточно благостно. Не так ли?

 

Ю.К. – Да, но есть и иное мнение. Оппоненты склонны считать, что в отчетах руководства Управляющей жилищной компании и администрации слишком много «халвы». Мое же мнение таково: окончательные выводы делать пока еще рановато. Да, положительные тенденции есть: снизились расходы на управленческий аппарат и содержание имущества. Как следствие, на прошлогоднем уровне остались цены на предоставляемые УЖК услуги. Более того, впервые за историю существования Управляющей компании, она сработала с прибылью! Появилась возможность увеличить зарплату тем, кто добросовестно исполняет свои обязанности, часть средств пошла на ремонт дворовых территорий. А еще (я не припомню такого случая!) нынче у нас в феврале начали очистку дворов от снега. Обычно это делалось «глубокой» весной, в пору бурного таяния. Всякий раз это сопровождалось вполне реальной угрозой затопления подвалов жилых домов. И вот – февраль, это, как мне кажется, показатель. Или вот такой пример: впервые в подъезде моего дома появился половичок, график уборки. Казалось бы, мелочь, но людям-то приятно!

 

— Вот вы говорите: сработали в плюс… Меж тем, учредители с самого начала декларировали незаинтересованность новой УЖК в прибыли. Горожане воспринимали это как гарантию сдерживания цен. Но они, тем не менее, снова подросли.

 

Ю.К. – Не надо путать одно с другим. Я уже говорил, что предоставляемые компанией услуги не подорожали, выросли коммунальные платежи. А прибыльность, она планировалась изначально, другой вопрос – распределение полученных доходов. В нашем случае они пошли на то, что нужно.

 

— И, тем не менее, вы сказали, что неоднозначно относитесь к деятельности реформированной УЖК. Так что же вас настораживает?

 

Ю.К. – Давайте поживем и посмотрим, что будет через три месяца. А через шесть? Может быть, сегодня мы являемся свидетелями какого-то стартового рывка, носящего рекламный характер? Я не могу дать гарантий, что это не так. Ведь наряду с положительными отзывами появляется информация о замороженных подъездах, отсутствии воды в домах. Пока еще тамошние люди работают с замечаниями, и это вполне объяснимо — человеческий фактор был, есть и будет. В общем, работать, работать и еще раз работать. Планы у руководства УЖК достаточно обширные, а вот как будут реализованы эти планы, мы и посмотрим по итогам текущего года.

 

— Ну что же, давайте «доживем до осени» и начнем «подсчет цыплят».

 

Ю.К. – Давайте доживем. А пока вернемся к теме нашего разговора. Не менее значимым среди прочих был и вопрос о предоставлении нуждающимся помещений жилищного фонда коммерческого использования.

 

— А что подразумевается под «жилищным фондом коммерческого использования»?

 

Ю.К. — По информации, представленной председателем комитета по ЖКХ и жилищной политике, у нас существует так называемый маневренный фонд, который на сегодня насчитывает 87 квартир. Администрацией НГО было принято решение о переводе тридцати из них в жилищный фонд коммерческого использования для сдачи нуждающимся за более-менее приемлемую цену. Во всяком случае, не за те деньги, которые сегодня требуют частники на городском рынке аренды жилья. Тем более, что речь идет о довольно-таки «несвежих» требующих ремонта квартирах. Но, как бы там ни было, во-первых, это хоть какая-то копейка в бюджет, а во-вторых, решение проблемы тридцати семей. Плюсуем освобождение городской казны от расходов на содержание этих площадей.

 

— А вообще, есть какие-то обоснования насчет того, сколько городу реально нужно маневренного жилья, ведь может получиться так, что перевод осуществится, а тут какой-то масштабный ремонт, и людям некуда будет деться?

 

Ю.К. – Сколько надо… А знаете, для чего нам нужен маневренный фонд? Для того, чтобы расселить людей в случае непредвиденных обстоятельств: авария, обрушение и все такое прочее. Пока подобных ситуаций в городе не было, поэтому трудно судить объективно.

 

— Помнится, раньше в маневренный фонд расселяли жителей домов, выведенных на капитальный ремонт?

 

Ю.К. – Да, так оно и было, но времена изменились, и сейчас таких домов попросту нет. Последним был дом №1а на Дзержинского. Подобных ремонтов в обозримом будущем не планируется. А в квартиры фонда коммерческого использования будут заселяться те, кто не обеспечен жильем или обеспечен ниже установленной нормы в 15 квадратных метров на человека. Заселение будет производиться после подачи в администрацию заявления установленной формы.

 

— То есть, в принятом положении все эти моменты четко прописаны?

 

Ю.К. – Совершенно верно. Мы определили порядок: кто имеет право на заселение, куда надо обращаться. Также администрации рекомендовано разработать и утвердить типовой договор по найму данного жилья. Думаю, что принятие такого решения – очень положительный момент.

 

— Естественно, молодым семьям порой просто некуда деться, не с чего начать жить. А за съем частного жилья приходится отдавать до двух третей зарплаты. Здесь же и условия найма будут прозрачными, и цены приемлемыми.

 

Ю.К. – Цены будет устанавливать администрация, основываясь на объективных расчетах. Естественно, что они будут ощутимо ниже тех, что требует частник.

 

— А не привлечет ли это положение дельцов, которые, арендуя жилье у города, будут пересдавать его с выгодой для себя?

 

Ю.К. – Нет, поскольку правила найма определены довольно жестко. Ну и второе, для того, чтобы жильцы, воспользовавшиеся помещениями фонда, не задерживались в них «на века», срок найма ограничен. Администрация предлагала три года, мы же предложили один с возможностью двукратной пролонгации договора. В общем, это те самые три года, о которых говорила администрация, но с постоянным напоминанием о том, что жилье это нужно другим стоящим в очереди семьям. По сути, три года вполне достаточный срок, для того чтобы решить свои жилищные проблемы. Или, по крайней мере, изо всех сил постараться их решить.

 

 — Юрий Данилович, а что с программой «Дороги Новоуральска»? Приближается весна, которая в последние годы стала для горожан порой разочарований именно из-за состояния дорог. На что могут нынче рассчитывать наши автомобилисты?

 

Ю.К. – На прошедшем заседании рассматривался вопрос «о признании утратившими силу, ряда решений Думы». В их числе — отмена решения по принятию программы «Дороги Новоуральска» в том виде, в котором она была принята администрацией. Мы ее внимательно рассмотрели и обнаружили, что она частично не соответствует тем решениям, которые принимались Думой ранее. В частности, из второго приоритета исчез ремонт участка дороги, ведущей в сторону четвертой промышленной площадки УЭХК. А это было прописано в решении «О бюджете НГО на 2010й год». Чтобы восстановить справедливость, мы вынесли на заседание Думы предложение, в котором рекомендовали дополнить данный пункт и включить в приоритет указанные ремонтные работы с объемом в 10 миллионов рублей. Вообще говоря, положение с финансированием ремонтных работ очень непростое. Ведь мы рассчитывали в этом году получить от федерации 53 миллиона рублей…

 

— Разве рассчитывали? Похоже, что новоуральцы считали это уже свершившимся фактом…

 

Ю.К. – Это не совсем так, большинство горожан трезво относятся к реалиям текущего момента. Меж тем, ждали более серьезного финансирования, а получается что-то около 14 миллионов. Но этого будет достаточно, чтобы продолжить положительные тенденции предыдущих лет. Ведь худо-бедно прошлогодние 32 миллиона рублей использованы достаточно эффективно, и мы видим результаты. Отремонтирована участками улица Ленина, проблемные перекрестки, частично Первомайская, Автозаводская, в моем избирательном округе – переулок Первомайский, на Фрунзе несколько участков привели в порядок. И вид города стал не таким удручающим, каким был несколько лет назад. Так что, если мы получим обещанные 14 миллионов, надо использовать их так, чтобы не сломать сложившейся тенденции.

 

— Четырнадцать миллионов – это окончательный приговор?

 

Ю.К. – Нет, пока это только лишь прогнозы, но программу необходимо переделывать, о чем нас и проинформировали руководители Администрации. Ну что же, будем работать с тем, чтобы порядка на наших дорогах было как можно больше.

 

— Да, и чтобы программа «Дороги Новоуральска» не канула в лету.

 

Ю.К. – Не канет, жители города не позволят этого сделать.

 

— Постараемся оправдать ваши надежды, но и вы не снижайте оборотов, поскольку от четкой работы депутатского корпуса зависит очень и очень многое в нашей жизни.

 

Ю.К. – Могу заверить вас, что депутаты работают интенсивно, ищут все возможные выходы из сложных ситуаций, стараются решать все вопросы на благо жителей города. И это не тенденция последних дней, это наше нормальное состояние. Да, может быть, не все просто, но ведь для этой работы нас и избирали. А свою ответственность перед избирателями мы представляем в полном объеме и готовы ответить за каждое свое слово. Делаем все, чтобы жители округа видели реальное улучшение жизни и убеждались в том, что кроме черных полос, есть в ней и вполне реальные белые.

 

— Спасибо за разговор, Юрий Данилович, и до новых встреч.