Концепция оформления и размещения объектов наружной рекламы позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокорентабельную отрасль экономики региона.

Об этом 25 июля сказал губернатор Евгений Куйвашев на заседании президиума правительства, в ходе которого одобрен стратегически важный документ, призванный навести порядок в рекламной сфере.

По словам губернатора, сегодня большинство рекламных конструкций, установленных на территории Свердловской области, в той или иной степени не соответствуют нормам действующего законодательства. Есть серьезные претензии к качеству оформления рекламных объектов, их безопасности для автомобильного транспорта и пешеходов. Многие конструкции нависают над проезжей частью, пешеходными зонами, ограничивают видимость на дорогах. Также отмечается перегруженность пространства рекламными носителями, зачастую конструкции имеют неудовлетворительное техническое состояние, искажая внешний архитектурный облик.

«МУГИСО выданы тысячи предписаний на демонтаж незаконных конструкций, размещаемых, в том числе, на исторических зданиях, памятниках архитектуры. Но мало снести опасную конструкцию, необходимо предложить рекламодателям современный и качественный продукт, соответствующий нормам законодательства. Кроме того, не секрет, что значительная часть рекламного рынка находится в «тени», не дает адекватной отдачи в региональный и местные бюджеты», – подчеркнул Евгений Куйвашев.

Разработанная МУГИСО Концепция поможет упорядочить работу в сфере наружной рекламы в Свердловской области.

По словам заместителя председателя правительства области Сергея Зырянова, проект Концепции, нацеленный упорядочить работу в сфере наружной рекламы, прошел широкое обсуждение и получил всестороннюю оценку как экспертов, так и участников рекламного рынка. Так, в марте 2016 года состоялась рабочая встреча с представителями рекламных агентств Екатеринбурга и Свердловской области, в июне на базе СОСПП был проведен «круглый стол» с крупнейшими представителями рекламного рынка и администрацией города Екатеринбурга. Кроме того, 19 июля 2016 состоялось обсуждение Концепции в Общественной палате Свердловской области. Все замечания и предложения представителей экспертного и профессионального сообщества, ГИБДД, общественников были учтены при доработке документа.

Концепция определяет требования к размещению рекламных конструкций по трем основным направлениям. Первое касается наружной рекламы в границах автодорог области. В зависимости от значения дорог предусмотрены различия в формате конструкций, расстоянии друг от друга и от дорожного полотна.

Кроме того, в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, особое внимание уделено облику улиц следования клиентских групп FIFA. Предложено концептуальное решение для индивидуализации улиц основного маршрута из аэропорта «Кольцово» до ЦПКиО им. В.В. Маяковского и Центрального стадиона.

Второе направление – размещение рекламы в Екатеринбурге. Так, предусмотрено разделение городского пространства уральской столицы на четыре территориальные зоны: историческая, центральная, жилая и территории прочего назначения. Для каждой из них определены правила размещения и оформления рекламных конструкций. Речь идет об их форме и размере, расстоянии до других объектов, правилах освещенности, чтобы каждая конструкция гармонично вписывалась в городскую архитектурную среду.

Концепция также определяет выделение аналогичных четырех зон с отдельными требованиями к наружной рекламе в других муниципалитетах.

Важно, что документ предусматривает единый стиль оформления наружной рекламы на всех территориях размещения. Определены виды рекламных конструкций, их цветовые решения и способы освещения, а также требования к их эксплуатационному состоянию.

Кроме того, Концепцией предложен механизм стабильного формирования доходной части консолидированного бюджета области путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы. В основе этого механизма – проведение торгов в форме конкурсов и аукционов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Предлагаемый подход должен обеспечить рост поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области и привести к положительному экономическому эффекту для участников рынка наружной рекламы.

Как отметил управляющий партнер ООО «Бумеранг.RE» Сергей Котельников, сами рекламные операторы понимают значение Концепции, поддерживают ее и заинтересованы в наведении порядка в отрасли, чтобы у них было четкое понимание правил работы, возможностей для развития бизнеса, создания новых рабочих мест и, как следствие, – роста экономики.

Губернатор поручил довести информацию по реализации Концепции до сведения каждого муниципального образования. Основные положения документа должны быть внедрены к концу 2017 года.