В связи с грядущим заседанием Думы НГО, две «средние» недели сентября для депутатского корпуса ознаменовались повышенной активностью. За десять рабочих дней собирались все шесть постоянных комиссий Думы НГО, некоторые по два раза.

14 сентября работа комиссия по муниципальной собственности отличалась плотным графиком. На рассмотрение было вынесено 6 тем. Однако самым актуальным был вопрос о парковочной политике в Новоуральском городском округе. Собственно, само наличие этой политики у ряда депутатов вызвало сомнение. Но нет, строительство стоянок и парковочных мест предусматривает программа развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в НГО. Ежегодный плановый объем финансирования 5,5 млн. рублей. За пару лет в этом направлении произошел буквально прорыв: оборудована стоянка у школы № 57. Организована парковка в районе «Черного мыса», устроены парковочные карманы у Детской школы искусств, школ № 54 и № 47. Уже радует жителей стоянка у бассейна «Дельфин». По программе софинансирования дополнительные парковочные места получили собственники 7 многоквартирных домов. Основной «затык» по этой теме в центральных районах города. Существующая застройка позволяет организовывать парковки только на территориях многоквартирных домов, но жители, зачастую, категорически против. Поэтому прорабатываются другие варианты решения проблемы. Уже определены и перспективы. В 2017 году планируется устройство парковки у поликлиники № 3 (ул. Комсомольская) и в районе Больничного городка по (ул. Гастелло) – предложения Общественной палаты НГО. Намечается расширение проезда с устройством парковочных карманов и тротуара у Гимназии № 41, еще одна парковка необходима на ул. Советская возле детского сада № 7 — это мнение родителей и депутатов.

В планах на 2018 год — парковка в районе многофункционального центра по ул. Фрунзе, 7 и расширение проезда в районе детских садов по ул. Ленина, 93, 95, 97.

Помимо всего этого предлагается продолжить освоение участков, ранее выделенных под гаражное строительство, и переход к хранению транспорта в 4-х и 5-тиуровневых паркингах, это касается новой жилой застройки. По мнению депутатов, последнему варианту должна предшествовать определенная смена менталитета горожан. В результате длительного обсуждения вопросам комиссия решила создать рабочую группу по выработке парковочной политики и привлечь к сотрудничеству всех желающих депутатов, представителей общественности и предпринимательства.

20 сентября совместно отработали сразу три постоянные комиссии Думы НГО. График выглядел так: сначала комиссии по молодежной политике и по соц.политике обсудили итоги летней оздоровительной кампании, затем депутаты от соц.политики присоединились к комиссии по бюджету, где шел разговор о ремонтах образовательных организациях города и их готовности к началу учебного года.

По сути, и там, и там намеченные планы выполнены, перебоев с финансированием не было. Тем не менее, в отношении детского летнего отдыха был озвучен ряд минусов, как организационно-бытового характера, так по существующей нормативной базе. Этот список и будет главным для депутатов и Администрации НГО при подготовке следующих летних каникул.

Значительное увеличение финансирования (почти в 2 раза) на ремонт образовательных учреждений позволило продолжить положительную динамику в этой сфере и закрыть все замечания контрольно-надзорных органов на 2016 год. При этом все понимают, что поддержание нормального технического состояния зданий и технических систем образовательных учреждений требует постоянных затрат.

Потому и заключение комиссий и в первом, и во втором случае касаются денег: увеличения финансирования или хотя бы сохранения имеющихся объемов.

22 сентября тоже дуэтом заседали депутатские комиссии по ЖКХ и муниципальной собственности. Вместе их свело непременное желание представителя одного из многоквартирных домов (МКД) изменить размеры земельного участка, принадлежащего собственникам жилья. Позиция Администрации НГО заявителя, прямо скажем, не порадовала и он решил выйти на уровень Думы НГО. Проанализировав позиции сторон, депутаты постановили направить тему на доскональную проработку в городскую комиссию по землепользованию и застройке. При этом у заявителя всегда есть второй вариант – обращение в суд, о чем он и был проинформирован.

23 сентября комиссия по местному самоуправлению собралась для обсуждения вопросов своей компетенции. Среди прочих тем депутаты пытались найти управу на злачные места, портящие жизнь людям из соседних домов. Даже навскидку любой житель города назовет пару-тройку таких точек, так что проблема самая, что ни на есть актуальная. И управу на нее искали с представителями силовиков, контрольных и организационных структур. Как выяснилось, повлиять на ситуацию удается только в тех местах, где сами хозяева идут на диалог. В остальном — большое белое пятно в законодательстве и «зацепить» несознательных бизнесменов просто нечем. Комиссия решила, что надо бы для начала поставить камеры в районе особо увеселительных точек, а там уж фактический материал подсоберется, глядишь, и повод к закрытию найдется. Так что в аппаратно-програмный комплекс «Безопасный город», скорее всего, войдет еще ряд объектов видеонаблюдения.

 В этот же день комиссия по местному самоуправлению проработала 4 вопроса своей повестки дня. При этом последний — о выполнении первого этапа работ по аппаратно-программному комплексу «Безопасный город» и дальнейших перспективах его развития – обсуждался на месте базирование созданной Единой диспетчерской службы с участием СМИ, так что горожане, наверняка, получат развернутую информацию об этом событии.

Законодательная инициатива, с которой комиссия по местному самоуправлению предлагает Думе НГО обратиться в Законодательное Собрание Свердловской области, тоже заслуживает внимания. Собственно, изменения в Закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» продиктованы самой жизнью, а точнее практикой работы городской административной комиссии. Речь идет о том, чтобы увеличить размер штрафа за существующие правонарушения (выгул собак в неположенном месте без поводка и намордника и т.д.) до «вилки» 500-2000 рублей. При этом «наказание» в форме предупреждения сохраняется. Кроме того, депутаты Думы НГО предлагают расширить состав административного правонарушения, включив в перечень нападение собак и возмещение вреда здоровью или имуществу вследствие всех, перечисленных выше, факторов. Размер штрафных санкций – от 2000 до 5000 рублей. Если 29 сентября Дума НГО одобрит эту инициативу, то решающее слово останется за новым составом Законодательного Собрания Свердловской области – еще один повод серьезно подойти к выборам областного уровня.

8 сентября тандем комиссий по ЖКХ и провел выездное заседание на предмет контроля за использованием средств выделенных на мероприятия по:

— отлову и содержанию безнадзорных собак

— приобретению медикаментов и оказанию ветеринарных услуг животным, находящимся на содержании в городских приютах.

Загвоздка в том, что эти полномочия переданы муниципалитетам не так давно и пока что не полностью регламентированы даже на областном уровне. Так что вопросов больше, чем ответов. Оставляет желать лучшего прозрачность отчетности, как компании, на конкурсной основе осуществляющей в Новоуральске отлов и передержку собак, так и частных приютов. Тем не менее, Администрация НГО старается наладить эти процессы и депутаты бросать эту тему на самотек не собираются.

Пресс-служба Думы НГО