В предстоящем сезоне дорожники применят целый ряд технологических новинок, которые позволят существенно увеличить прочность и срок службы дорожного покрытия. Применение инновационных технологий в ходе дорожно-строительных работ стало одним из обязательных условий реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщили в управлении автомобильных дорог Свердловской области, для региональных дорог разработаны новые стандарты качества асфальтобетона и физико-механических свойств дорожно-строительных материалов. Требования повышены до европейского уровня и адаптированы к сложным климатическим условиям Среднего Урала. По словам дорожников, покрытия, выполненные в соответствие с новыми нормами, будут более долговечными.

Также будут применяться специальные полимер-модифицирующие добавки. Для каждого слоя асфальтобетона применяются свои составы. Ожидается, что покрытие, полученное в результате применения этой технологии, проявит повышенную устойчивость к образованию колей и трещин. Такой полимерасфальтобетон будет иметь увеличенный срок службы.

Еще одной инновацией станет применение стыковочной битумно-полимерной ленты «БРИТ». Этот современный материал позволяет защитить стыковочные швы между полосами укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Такая герметизация защитит покрытие от технологических трещин и не позволит стыкам крошиться.

Новинки будут применены при ликвидации колейности на двух участках Полевского тракта (с 12-го по 26-й километры и с 32-го по 44-й километры), на дороге Белоярский – Асбест (с 3-го по 9-й километры), на трассе Богданович – Сухой Лог (с 7-го по 14 километры) и на ЕКАД (с 10-го по20-й километры). Также инновации будут использовать при ремонте улицы Московский тракт, капитальном ремонте Режевского тракта (с 26-го по 33-й километры) и капремонте Серовского тракта (со 140-го по 151-й километры).

Ранее на совещании в Уралуправтодоре обсуждалось применение инновационных технологий на федеральных и муниципальных дорогах. Так, в Екатеринбургской агломерации при устройстве дорожной одежды решено в качестве эксперимента использовать перегружатель асфальтобетонной смеси. А на трассе Р-242 «Пермь — Екатеринбург» дорожники планируют нанести желтую разметку.

Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал логическим продолжением федерального приоритетного проекта. В него вошли улично-дорожная сеть Екатеринбурга и Нижнего Тагила, а также региональные дороги, связывающие крупные населенные пункты области между собой. В рамках проекта в 2019 году планируется отремонтировать более 80 километров региональных дорог, 27,7 километра улиц Екатеринбурга и 29,5 километра уличной сети Нижнего Тагила.

 

ДИП по Свердловской области

Наталья Козловская

knn@gov66.ru