26 мая 2015 года состоялось очередное заседание кабинета министров Свердловской области, которое провел председатель регионального правительства Денис Паслер. Кабинет министров рассмотрел 45 проектов нормативно-правовых актов.

Правительством принят проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». До первого июня 2015 года он будет внесен губернатором в Законодательное Собрание.
«Исполнение доходной части бюджета осуществлялось в условиях нестабильной экономической ситуации, – напомнила Галина Кулаченко. – В 2014 году доходы областного бюджета составили 164,6 млрд. рублей, что на 6,7 % или на 10,4 млрд. рублей выше уровня 2013 года. Прогноз исполнен на 99,3 процента. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета составили 142,6 млрд. рублей. Рост к уровню 2013 года на 7,9 млрд. рублей или на 5,8 процента. Уточненный годовой прогноз исполнен на 99,3 процента».
Зампред также подчеркнула, что поступления по налогу на прибыль организаций составили 43,7 млрд. рублей. Снижение к уровню 2013 года – 5,6 % или 2,7 млрд. рублей. Уточненный годовой прогноз исполнен на 99,5 %. Отрицательная динамика поступления налога обусловлена общеэкономической ситуацией.
Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 55,5 млрд. рублей, что на 21,7 % или на 9,9 млрд. рублей выше уровня 2013 года. Уточненный годовой прогноз исполнен на 100,1 %. Поступления по неналоговым доходам областного бюджета в 2014 году составили 3,7 млрд. рублей, уточненный годовой прогноз исполнен на 100,6 %.
«Отмечу, что за 2014 год недоимка в областной бюджет выросла на 18,8 % (на 0,8 млрд. рублей) и по состоянию на 01.01.2015 года составила 5,1 млрд. рублей. Была продолжена работа по дополнительной мобилизации доходов, в результате принятых мер в бюджет дополнительно мобилизовано 7,8 млрд. рублей», – сказала Галина Кулаченко.
Объем безвозмездных поступлений составил 22 млрд. рублей, что больше на 2,7 млрд. рублей или 12,8 % факта 2013 года. От других бюджетов за 2014 год поступило 21,2 млрд. рублей, что на 2,8 млрд. рублей выше уровня 2013 года.
Расходы областного бюджета за 2014 год исполнены в сумме 184,4 млрд. рублей, или 97,2 % к годовым назначениям, утвержденным законом о бюджете. В 2014 году в Свердловской области реализовывалось 28 государственных программ, исполнение по которым составило 97 % – 180,1 млрд. рублей.
Традиционно бюджет сохранил социальную направленность – 69,7 % расходов бюджета направлено на финансирование социальной сферы. Это 128,6 млрд. рублей, что выше показателя 2013 года на 1,2 %.
Важно, что 24,8 % всех расходов – 45,7 млрд. рублей – направлено на финансирование образования. Так, к примеру, только на обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2014 году профинансированы расходы в общем объеме 4,8 млрд. рублей.
В 2014 году расходы областного бюджета по разделу «здравоохранение» составили 40,5 млрд. рублей – это 21,9 % в общей сумме расходов областного бюджета.
На финансирование расходов по социальной политике за 2014 год направлено 36,6 млрд. рублей – 19,8 % расходов областного бюджета.
В 2014 году на развитие агропромышленного комплекса из областного бюджета направлено 4,8 млрд. рублей. Благодаря государственной поддержке и проводимым мероприятиям в отрасли животноводства, темпы роста объемов производства сельскохозяйственной продукции сохраняют положительную динамику. Так, в 2014 году индекс производства в хозяйствах всех категорий составил 102,9% к уровню 2013 года.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Свердловской области, в части расходов на дорожное хозяйство, за 2014 год исполнены в сумме 10,0 млрд. рублей, или 99,3 % к годовым назначениям, предусмотренным в законе о бюджете. Введено в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта 16 км и отремонтировано 121 тыс. кв. м автодорог местного значения. На содержание автодорог направлено 2,9 млрд. рублей, выполнялся постоянный комплекс работ по содержанию 11,1 тыс. км дорог.
Особая роль была уделена обеспечению устойчивости местных бюджетов. Муниципальным образованиям из областного бюджета перечислено межбюджетных трансфертов в объеме 66,8 млрд. рублей, что в структуре муниципальных доходов имело значительный вес – 59 % всех поступлений и позволило территориям обеспечить финансирование полномочий и социально значимых расходов.
Так, на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований направлено 16 млрд. рублей субсидий, из которых четвертая часть перечислена городу Екатеринбургу – 4 млрд. рублей.
В течение года муниципалитетам оказана дополнительная финансовая помощь из резервного фонда Правительства Свердловской области на финансирование непредвиденных расходов – почти 1 млрд. рублей.
«За 2014 год областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 19,8 млрд. рублей, что на 6,4 млрд. рублей ниже факта прошлого года. На первое января 2015 года государственный долг Свердловской области составил 49,7 млрд. рублей или 90,5 процента относительно планового значения, утвержденного Законом о бюджете Свердловской области», – заключила Галина Кулаченко.
«Представленный сегодня законопроект – итоговый, это те цифры, над которыми мы работали, и анализ которых уже провел губернатор области. Нестабильность экономической ситуации в конце 2014 года отразилась на ряде показателей. Однако в целом регион работал и работает устойчиво. Главное, что выполняются все обязательства перед населением», – подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

***
Принят доклад министра здравоохранения Аркадия Белявского об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи за 2014 год.
«Основная цель программы – реализация конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории субъекта России за счет государственных и муниципальных источников финансирования», – сказал в начале своего выступления министр.
Он отметил, что финансовое обеспечение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи в 2014 году осуществлялось из консолидированного бюджета Свердловской области и средств обязательного медицинского страхования.
В реализации Территориальной программы приняли участие 224 медицинских организации различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности. Основную часть составили больничные учреждения – 57 процентов, амбулаторно-поликлинические – 27 процентов, диспансеры – 4 процента, остальные типы учреждений – 12 процентов.
Финансовое исполнение Территориальной программы за 2014 год составило 57,2 млрд. рублей, или 99,9 процента. По сравнению с 2013 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 1,5 процента.
Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на ОМС неработающего населения) составили 18,8 млрд. рублей, или 98,6 процента к плану года. Местные бюджеты здравоохранения исполнены в сумме 0,86 млрд. рублей, что составляет 105,5 процента к плану года. Средства обязательного медицинского страхования (42 млрд. 144,9 млн. рублей) исполнены в полном объеме.
«Благодаря продолжению роста рождаемости на 0,7 процента в 2014 году сохранился естественный прирост населения, который в абсолютном выражении составил 2,4 тысячи человек. При этом показатель общей смертности населения, который на протяжении двенадцати лет снижался, в 2014 году вырос на 1,5 процента», – отметил в своём выступлении Аркадий Белявский.
Структура общей смертности не изменилась, хотя доля болезней сердечно-сосудистой системы снизилась с 53 до 47 процентов. Смертность от туберкулеза сократилась на 2,5 процента, от внешних причин – на 3 процента, от дорожно-транспортных происшествий – на 6,5 процента. Младенческая смертность снизилась на 8,7 процента, достигнув своего исторического минимума, материнская смертность снизилась на 31 процент. При этом сохраняется отрицательная динамика смертности от новообразований – в 2014 году показатель вырос на один процент.
«Сохранение высокого уровня смертности от новообразований частично связано с ростом средней продолжительности жизни и постепенным старением населения, так как с возрастом повышается вероятность развития онкологических заболеваний», – пояснил Аркадий Белявский.
Кроме того, как показывает анализ, снижение среднеобластного показателя смертности от новообразований сдерживается стабильно высокими показателями смертности от новообразований в закрытых административно-территориальных образованиях Свердловской области, что связано с наличием на этих территориях опасных для здоровья человека физических, химических и биологических факторов, обусловленных отраслями промышленности с особо опасными условиями труда.
«В целом Территориальная программа по видам и объемам медицинской помощи выполнена. Население Свердловской области обеспечено гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры», – сказал в заключение министр.
«Меня беспокоит рост показателя смертности, как по итогам 2014 года, так и в первые четыре месяца 2015 года. Сегодня мы с вами принимаем отчет, то есть уже свершившийся факт. Да, работа по сохранению здоровья наших жителей ведется большая. Но вопросов, проблем и жалоб остается много. И наша задача всех с вами вместе – оперативно реагировать и принимать решения. По смертности прошу министерство здравоохранения подготовить серьезную аналитику за шесть месяцев 2015 года: в каких сферах, причины, факторы, главное – предложения, как будем менять ситуацию. В начале августа к обсуждению этого важнейшего вопроса вернемся», – сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

Елена Воронова

Пресс-секретарь председателя

Правительства Свердловской области